Рецензия на добрый спектакль "Я сниму кино на ваш TAPKI Hostel"

«Тапки — это хостел такой, а мы тут кино снимаем»

Несколько месяцев назад Нижний Новгород потрясла новость: несколько медийных личностей делает спектакль! Именно так это и выглядело: когда несколько ведущих и просто тех, о ком город уже не раз слышал, начали выкладывать примерно одинаковые фотографии с хлопушкой, всем стало невероятно интересно, что происходит.

Когда узнали, что это дело рук режиссера фильма «Ветлуга» Леши Логинова, сценарий к спектаклю пишет Аня Кузьминых, а проходить все действие будет в «Кинофактуре», интерес стал совсем явным, ну, а как только появилась афиша и название «Я сниму кино про ваш Tapki Hostel» — превысил все мыслимые и немыслимые пределы, особенно для нашего города — 3его января, в первый из 5ти показов спектакля, билетов не было уже и на остальные.

В чем такой головокружительный успех? Ну рецепт же легкий и понятный: во-первых, классное и запоминающееся название, когда существительное мы ставим перед другим существительным «Tapki Hostel», ага, по лучшим законам сторителлинга, берем достаточно яркую фразу, аппелирующую к «да я тебе сейчас сниму кино!», вызывающую яркую эмоцию — и оп, по стилистическим законам готово, ухо зацепилось, и захотелось узнать больше.

Во-вторых, стиль и подача спектакля даже до его премьеры — это что-то «старое-доброе-творческое-атмосферное», сродни СТС из детства с его ситкомами, но в то же время что-то явно намного более глубокомысленное, несущее в себе творческую питерскую атмосферу и, кажется, интересные мысли.

Ну и, конечно же, команда. Увидев знакомые имена на афише, нам всем очень захотелось увидеть тех, кого на сцене мы видеть не привыкли. И нужно признать: они молодцы, потому что со сцены отпускать их не хотелось вообще.

Сам спектакль — серия зарисовок из жизни одного Питерского хостела, зовут который Tapki. Множество сюжетных линий, яркие персонажи со своими историями: здесь и банда наркоманов, и любовный треугольник, и хитрый аферист папочка с дочкой на другом конце провода, и съемочная группа фильма, и команда самого хостела — и у каждого свой продуманный образ, который прописан от и до.

Отдельный очень выигрышный прием — представление героев, когда свет выхватывает того, кто только что появился на авансцене, он замирает, а наш «рассказчик» Александр Грибанов заговорщицки подмигивает: «А это Лена, и она…» Дыхание зрителей замирает, потому что все понимают: неужели мы сейчас смотрим что-то по-настоящему современное и захватывающе-интересное, и, более того, неужели это все сделали такие же ребята, как и мы?

И они к нам очень близко — ведь в камерной Кинофактуре, где места и так не очень много, сцена занимает большую часть, переходя на кухню и захватив даже зрительный зал. Это тоже предает спектаклю особый шарм: нам сразу кажется, что мы здесь, в центре событий, и это на нас сейчас упадет #санянашдруг, и нам тоже придется его откачивать. Все они не боялись быть немного смешными и по-доброму ироничными, ведь играть приходилось перед своими же друзьями, преимущественно, но все они прекрасно держали марку и доводили свои образы до конца. Мое личное открытие — Анастасия Старых, честно! Она играла жену, которой изменяет муж, и, несмотря на ее роковое амплуа в жизни и нашу готовность увидеть ее «по ту сторону кровати», настолько добрый, искренний и светлый образ у нее получился, что я не удержалась и в конце сказала: Настя, это твое!

Очень порадовали глубокие мысли и диалоги персонажей, которые не выглядели затянутым занудством — промелькнув как бы «между делом», они быстро перетекали дальше в шутки и просто повествование. Если бы было иначе, показалось бы неестетсвенно и наиграно, а так — все на своих местах: и вечные темы затронуты, и монолог не притянут.

Земфира, Чиж, Сукачев, которых поют герои в небольших музыкальных паузах (снова — тщательно выдержанных сценаристом) настолько разряжают обстановку и заполняют все сцену какой-то доброй душевностью, что, бросая взгляд в «Питерское окно», проецируемое на экране, улыбаешься этой атмосфере — даже уходить не хочется. Буквально каждая мизансцена — гармонична, идеалогически закончена и наполнена новыми решениями и современными фишкам и — то экран телефона выводится на стену, то мы вдруг наблюдаем очень приятный product placement, потому что «New York пицца наш спонсор», а то просто смеемся над особенностями нашего современного мира. Ведь #санянашдруг.

И, заканчивая эту рецензию, как и выходя с показа, я чувствую необходимость поделиться этим спектаклем с остальными читателями, потому что в нашем городе еще такого не было. Как удивительно, как будто век назад — вся творческая среда города гудит о спектакле, те, кто туда не попал, жалеют об этом, мы смотрим действительно качественную историю, и аншлаги на каждом показе, и дружный смех зрителей это подтверждают: тема «зашла», это то, что нужно нашему городу.

Так что «Выпьем за кино за наше за российское», но только все-таки чокнемся, потому что, кажется, будущее у него в городе Н все же есть. Спасибо большое Алексею Логинову и его команде, и снимайте уже, давайте, свое кино про ваш Tapki Hostel, мы его очень ждем!

Фото: Рита Хорошо

Видео: Сергей Мясников

Больше фото со спектакля можно посмотреть здесь.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам обязательно понравится