Королева Шарлотта - История Бриджертонов

Красочный женский роман о том, как взять на себя ответственность, войти во взрослую позицию и принимать своего мужа таким, какой он есть
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
"Бриджертоны" - совершенно особенный сериал. В наших феминисттчных 20х он пропагандирует большие семьи, любовь к мужу, принятие и желание быть рядом, что бы ни случилось. При этом совершенно не отодвигая на второй план и феминистичную повестку через ряд героинь.

После первых двух сезонов основной линии про дружную семью Бриджертонов и их личное счастье вышел спинофф - «Королева Шарлотта», вводящий нас в курс того, почему вся знать начала 19го века почему-то здесь очень расово разнообразна.

Я вообще фанат Бриджертонов.

Не только посмотрела все вышедшее, но еще и прочитала серию книг, на которой основан сериал. Знаю, что будет дальше, но все равно очень жду продолжения.

Это некий такой женский роман, красочный, яркий и, к сожалению, абсолютно не реальный.

Вы можете не только прочитать статью, но и посмотреть ее видео-версию:
"Бриджертоны" снят в стиле альтернативной истории. Это когда создатели сериала фантазируют на тему «А что было бы, если бы». История вполне популярная, например, у Тарантино в «Бесславных ублюдках» происходит именно она.

Так вот, здесь мы видим некий альтернативный Лондон, где темнокожая часть населения, вероятно, никогда не была рабами, а потом занимает весьма равные условия в обществе с «белыми». В основном таймлайне с Дафной, Саймоном, Энтони, Пенелопой, Колином и другими мы видим, что браки между разными расами заключаются направо и налево. Но как раз в «Королеве Шарлотте» мы узнали, что так было не всегда. Именно брак темнокожей Шарлотты со светлокожим принцем Георгом и дала начало титулам для африканской расы населения, а название этот феномен получил «Большой эксперимент». То есть сам брак королевы Шарлотты был экспериментом в этой ветке альтернативной истории.
Создатели сериала прибегают к приему Age Cut - повествование ведется сразу в двух временных линиях, 1814 и 1760е. И повествование фокусируется на молодости трех героинь, что в основной линии уже почетные дамы, а здесь еще молодые и полные надежд девушки - Королева Шарлотта, леди Агата Данбери и будущая виконтесса Бриджертон (Вайолет Леджер). Не хватает только интриганки Фезерингтон, но по какой-то причине ее не включили в каст сериала.
Сюжет запускается с приема Plot-triggering death - когда смерть запускает все остальные события. Это ооочень популярный прием, используется во многих известных фильмах и сериалах, например Черная Пантера, Достать ножи, Гражданин Кейн, Тор, Игра Престолов, Однажды в сказке, Твин Пикс, Академия Амбрелла, Вэндсдей. И это только навскидку.

В «Королеве Шарлотте» же умирает единственная внучка и наследница престола, а потому Королева обращается к своим 13ти детям с просьбой сотворить ей наследников. Здесь интересно то, что во-первых, это правда: у королевы Шарлотты и Георга было 15 детей, из которых 13 дожили до совершеннолетия, и у них действительно было много детей на стороне, но ни одного законного. По крайней мере, до момента рождения будущей королевы Виктории, до которой, в отличии от сериальной, реальная Шарлотта не дожила целый год. В целом и она, и все ее отпрыски показаны намного младше, чем в реальности, настоящим детям на момент событий сериала должно было уже быть 30-50 лет. И этот прием уже называется Age lift и используется, например, с тетей Спайдермена в фильмах Marvel (на контрасте с комиксами).

Ну а во-вторых, как правильно подмечает наша закадровая «Сплетница» Уислдаун, это проливает свет на то, почему королева так активно занимается сводничеством - мы помним, что она назначает своих «бриллиантов» среди дебютанток и ищет им подходящих мужей.

Ну и тут мы, собственно, переносимся в прошлое и видим, как зарождались отношения короля и королевы с ее попытками перелезть через изгородь и его безумием.
Много написано статей о том, что правда, а что нет в событиях сериалах, нас же больше интересует аспект сторителлинга. Поэтому буквально пройдемся по верхам:
  • Король Георг действительно был безумным, и даже получил такое прозвище. Но этот недуг возник через несколько лет после свадьбы, а жуткое лечение - году в 1780м. Так что на момент женитьбы этого фактора не было. Чем же именно болел король, неизвестно до сих пор. Вероятно, это было какое-то душевное расстройство.
  • Королева Шарлотта действительно очень его любила и, несмотря на все сложности, была рядом до самой своей смерти (умерла она первее). Она была более мягкой и менее харизматичной, чем в сериале, и определенно имела светлый цвет кожи, хоть и были у нее в роду африканские корни.
  • В сериале сказано, что дети не хотели покидать Шарлотту и выходить замуж, на деле же их подле себя удерживала мать.
  • У королевы Шарлотты действительно был отличный вкус, в том числе и на музыку, так что у нее во дворце и правда однажды появился Моцарт.

А теперь о каждом персонаже по очереди

Какие тропы представляет каждый из них?
Напоминаю:

Троп - это художественный прием в сторителлинге. Это совокупность нескольких факторов, которые образуют персонажа/явление. И этот персонаж встречается нам в разных фильмах/книгах/сериалах.

Наш мозг идентифицирует, что есть нечто общее, но, если мы не знаем наверняка название тропа и его характеристики, мы вряд ли сможем это объяснить

Королева Шарлотта
Сама королева мне очень понравилась: несмотря на юный возраст (всего 17 лет!), она показана такой яркой, харизматичной и уверенной в своих решениях. Особенно меня поразила взрослая позиция и желание взять на себя ответственность за свою жизнь - не часто такое увидишь в современных сериалах.

Runaway bride - сбежавшая невеста. Понятно, что это популярный образ, дающий сразу красивый и понятный конфликт повествованию

Smart people play chess - королева Шарлотта любит играть в шахматы, что несомненно является показателем высокого интеллекта молодой девушки. Очень часто любовь к шахматам приписывают герою именно чтобы показать его мудрость. Даже если не брать во внимание «Ход королевы», который целиком о шахматах, вспомните Джейми из «Чужестранки»

Wise beyond their years - по сериалу Шарлотте всего 18, когда она узнает о ментальных проблемах своего мужа, но берет на себя ответственность за его опекунство и решает остаться с Георгом «и в горе, и в радости». Это определенно очень серьезное и взрослое решение, не по годам мудрое.

Canon foreign - в оригинальной книге про Бриджртонов королевы не было, но, будучи введенной в сериал, она здесь играет очень важную роль.

Love freak - несмотря на все сложности, королева верит в любовь, в том числе и в любовь между нашими героями - Дафной и Саймоном, Кейт и Энтони, - и именно поэтому всячески способствует их соединению
Леди Агата Данбери
Пожалуй, самая неожиданная и трагическая линия у леди Агаты Дэнбери.

С самого раннего возраста ее растили, чтобы выдать замуж за богатого и старого мужчину, по сути она была приемным ребенком того самого человека, за которого потом и вышла замуж. Это максимально противное действие называется Wife Husbandry. Именно оно и повлияло на становление юной Агаты - супружеская жизнь не приносит удовольствие, а потом и вовсе она решает навсегда остаться одинокой, чтобы наслаждаться своей жизнью самостоятельно.

Cool big sis - буквально старшая сестренка для Королевы Шарлотты, поскольку именно она подсказывает ей и старается помочь.

Parental substitute для Саймона в первом сезоне.

Cool old lady - и сама это признает. Леди Дэнбери говорит, что действительно очень закрыта, и ведет себя всегда сдержанно и отстраненно. Но при этом очень душевно относится к героям, всегда старается помочь и ратует за настоящую любовь.

Вайолет Леджер
Интересно отметить, в какой семье родилась будущая виконтесса Бриджертон. Вайолет явно очень живая, любознательная и яркая девушка, очень любящая своего отца, но вот мать у нее представлена совсем в невыгодном свете. Тогда как сама Вайолет является чуть ли не лучшим примером матери для своих детей - всегда поддерживает, болеет за них, хочет, чтобы те нашли любовь, а не просто вышли по расчету.

Nice girl & Daddy's girl - молодая Вайолет очень мила, любознательна, с живым умом и отличными манерами. И она определенно «Папина дочка», потому что именно с лордом Леджером у нее понимание и глубокая эмоциональная связь.

Proper lady - и в зрелом возрасте виконтесса Бриджертон продолжает оставаться настоящей леди. Она родила много детей, которых искренне любит, хранит верность своему мужу и занимает почетное место в обществе. Другой пример этого тропа - Эмили Гамильтон из «Унесенных ветром».

Parents as people - но тем не менее, Вайолет всегда остается человеком со своими недостатками и жизненными сложностями, которые не скрываются ни от ее семьи, ни от нас как от читателей. И это только добавляет ей очарования и симпатии.

Забавно, что вместе Леди Дэнбери и Вайолет Бриджертон составляют троп Red oni, blue oni - контраст дамы в красном и дамы в голубом. Это как пара блондинка-брюнетка в иных сериалах.
Король Георг
Prince Charming - тот самый прекрасный принц, о котором мечтает каждая девушка. По крайней мере, так он представлен нам в самом начале - обаятельным и милым. На деле жизнь с ним оказывается далека от сказки.

Но он все еще The Good King - мудрый, трудолюбивый и честный молодой человек.

Король Георг сходит с ума (в прямом смысле) по космосу, что указывает не только на его любознательность и современность, но и на его холод. Вспомните, какие мужчины в сериалах обычно постоянно смотрят в телескоп. Тот же Серкан Болат в «Постучись в мою дверь».

Еще примечательно:

  • Почти все героини «молодой» линии повествования - плохие матери. Агата вообще не общается со своими детьми, отдав их на воспитание няне, миссис Леджер представлена настоящей мегерой, а королева Шарлотта даже не знает, что у ее дочек были выкидыши. О том, что она всегда была королевой, а не матерью, ей и говорят дети, пришедшие в какой-то момент расставить все точки. Этот прием называется Calling the old man out.
  • В числе «темной знати» мы видим отца Саймона, будущего главного героя первого сезона. Тем самым создатели делают Continuity nod - как бы намекают на продолжение линии.
  • Как и в других сезонах истории, здесь очень много балов, на которых мы теперь можем видеть два варианта моды - элегантные платья в период регентства и более сложные в Георгиевскую эпоху.
  • Большой и важный разговор о сексе между двум персонажами называется The talk - на нем Агата объясняет Шарлотте, что и куда вставляется и как происходит.
  • А вот Вайолет, говоря о своем сексуальном желании, использует метафору про цветущие сады. Вероятно, она еще очень даже молодая женщина, не больше 45 лет, и возможно, это задел на будущее, и в других сезонах мы увидим и ее устроенную личную жизнь. В книгах этого нет, но создатели сериала уже очень бодро отошли от канвы повествования.
Ну и конечно, последние 3 минуты, где уже постаревшая Шарлотта снова ложится под кровать, чтобы поговорить со своим фермером Георгом - прекрасны. И то, как никакие сложности не готовы сломить настоящую любовь, и то, как они видят себя молодыми (вы ведь знаете, что мы видим не то, как партнер выглядит прямо сейчас, а какой-то его усредненный образ, что запечатлелся в нашем мозгу?). Все это дает надежду на то, что настоящая любовь - она есть, и она все еще обязательно победит.
Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно!
Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал

Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах?

Онлайн-курс "Сторителлинг в кино и сериалах"
Урок 1 - Что такое сторителлинг. Сторителлинг в текстах, фото и дизайне страниц
Урок 2 - Основные понятия сторителлинга
Урок 3 - Что такое тропы. Отличия от архетипов.
Урок 4 - Разбор эпической истории на примере Гарри Поттера
Урок 5 - TV Tropes: явления
Урок 6 - TV Tropes: люди
Урок 7 - Делаем анализ 3х фильмов/сериалов с помощью энциклопедии сторителлинга
Урок 8 - Делаем анализ русского фильма/сериала самостоятельно
Урок 9 - Как увидеть тропы в реальной жихни
Урок 10 - Учимся применять тропы в своих соцсетях для своей стратегии бренда
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram