SPORTNASTYA - Анастасия Золотая о блогинге, антижирном проекте и джинсах с молнией сзади

С Анастасией Золотой, которую в Instagram все величают Sportnastya, мы познакомились благодаря анонсированию мероприятия ее проекта. Миниатюрная девушка сидела в глубине Voilok cafe, и я приближалась и думала, а как же сейчас начать разговор, чтобы не было неловко.

— Я ставила хэштег #nnstories до того, как это стало мейнстримом! — моментально разрядила обстановку она.



Sportnastya появилась задолго до того, как все поголовно начали выкладывать свои фотографии поп и писать лонгриды на волнующие их целевую аудиторию темы.

Она появилась первее, и многие популярные сейчас блогеры уже давно читали ее и брали пример. Но обо всем по порядку.

Не бывает такого, чтобы блогер (а у Насти на данный момент почти 400 тысяч подписчиков, что делает ее самым популярным блогером в Нижнем Новгороде), становится известным, но при этом не является достойной личностью.

Тем более у человека вряд ли получится создать масштабный проект, за которым пойдут живые люди, если он не хочет донести до мира что-то особенно важное.



Анастасия Золотая является чемпионкой Нижнего Новгорода и России по фитнес-бикини, она ездила на соревнования в США и в Европу, а после активной деятельности с выступлениями организовала свой бизнес — АНТИжирный проект 2nasti и интернет-магазин одежды.



А началось все, когда в 17 лет она решила подкачаться к лету. Сначала думала, что это будет на пару месяцев, а потом втянулась, стало получаться лучше и лучше. В интернете на тот момент было совсем не много информации про выступающих бикинисток, но она читала все, что могла, в журналах, которые лежали в зале. Правда, как-то не задумывалась об этом серьезно.

И вот однажды новый тренер, взяв ее программу тренировки от предыдущего, спросил: «Хм, а зачем тебе тут упражнения на руки? Ты что, в бикини готовишься?» И тут она поняла: О, точно, пойду «в бикини»! Вечером залезла в интернет, все почитала, здраво оценила свои силы и поняла: «Не, не пойду».

Потребовалось полгода, чтобы набрать массу. Это было в кайф, потому что случилось впервые. Она наблюдала за своим телом: появлялась другая форма, росли мышцы, в общем, было интересно и необычно. Тренировалась по 3-5 раз в неделю, и тренировки в среднем длились 1:20 на ноги, или час — просто тренировка.

После набора, конечно же, последовала сушка. Очень жесткая сушка, на безуглеводной диете.

— До нас вообще долго доходила информация про правильную сушку, — кивает она головой, отпивая облепиховый чай. — Тогда тренера всех сразу сажали на «безуглеводку». Это то есть, когда углеводов около 20 грамм. Ты представляешь, что такое 20 грамм углеводов? Это когда не то чтобы фруктов — каши нельзя, все углеводы добираются только из белковой пищи, типа яйца. Там же тоже есть углеводы.

Было сложно. Но Настя до такой степени горела всем этим, что по-другому не могла.



Она заняла 3 место на Нижнем Новгороде и после — вошла в десятку в Москве. Для первого раза все круто, радовалась, отдыхала… и «наела» за неделю 7 кг.

— Вот такой вот бонус вышел, — жмет она плечами. — Причем, я же не знала еще ничего. Не знала, что такое бывает после «безуглеводки». Вот и пришлось экстренно худеть. Ну как экстренно. Организм не поддавался, и эти 7 кг сходили с меня 3 месяца при ежедневных пробежках и тренировках 5 раз в неделю. Казалось бы — 7 кг можно потерять и быстрее. А вот не можно оказалось. И мне было очень стыдно из-за этого: я же уже вела Instagram, уже двигала тему ЗОЖ и учила всех правильному питанию… а у меня такие щеки! Как так!

После этого, конечно, стало попроще.


Всего Настя выступала 4 сезона, в течение которых стала первой в Нижнем Новгороде, на России, на Юге России, а в 2017 году вообще поехала на турнир «Арнольд», организованный Шварцнейгером, в США. Это было весной, после активного осеннего выступательного сезона, и при этом она не успела по-нормальному отдохнуть и восстановиться. И в Америке почувствовала — с организмом что-то не так.

Все же спорт не должен калечить. И если ты чувствуешь, что что-то пошло не туда, нужно быть чуткой, прислушаться еще внимательнее и если что — принять правильное решение. Поэтому, приехав на первенство Европы в Барселоне, когда она поняла, что тело какое-то и не полное, и не сухое, а какое-то «подзалитое», она принимает решение: «Я не буду выступать». И не выступает.

Она понимала, что если тело не готово с ней снова сотрудничать — выиграть не удастся. А шла она на все это только с одной целью — либо «Я победитель», либо никак.



Но даже если не брать в расчет титулы, спортивная карьера очень много Насте дала. Какое-то время она работала тренером в фитнес-лагере в Хорватии, куда ездили очень обеспеченные люди. Соревнования открыли для нее путешествия.

— У меня не было в голове такого сценария, — дотрагивается она до висков кончиками безымянных пальцев. — Откуда, я же простая девочка из Арзамаса. Я даже когда в Америку поехала, практически ничего про нее не знала. Оно может и лучше — нет проблемы ожидание/реальность. Но тем не менее, если бы не спортивные достижения, я бы так не втянулась в самолеты-поезда.

Еще вся эта история дала ей осознание, что именно она — хозяйка своего тела. А не наоборот. И это очень круто, когда ты им управляешь, а не оно тобой, и что вы — друзья, а не враги. Плюс выработалась определенная дисциплина (хотя на деле она и так была, ведь Анастасия занималась гимнастикой с 9 до 12 лет).

— Это очень круто, просыпаться и осознавать, что твое тело стало суше. И понимать, что все, что ты сделал вчера — не зря. И то, что ты две недели старалась в зале — не зря.
Благодаря же выступлениям она познакомилась с Анастасией Мизгиревой — как-то раз написала ей по поводу позирования, нужна была помощь. Девушки подружились и так получилось, что стало «две Насти».



На момент организации своего проекта девушки распылялись на работу в зале, на это уходило много времени, но по итогу было мало толку. Так пришла идея объединить всех тренирующихся, ну и понимание, что на онлайне можно заработать намного больше, чем офлайн. И людям-то это выгоднее. Потому что в обычном зале одна тренировка стоила 1 600 рублей, а месячное участие в онлайн-проекте — 2 000.

Так родился проект 2nasti. Девушки не рассчитывали сразу на золотые горы и делали все только вдвоем. У них была задача сразу дать желающим людям всю необходимую информацию, чтобы сразу был «полный кейс». И с первого же сезона они решили, что для поддержания мотивации людям нужны призы. Поэтому с вступительных взносов сразу отложили 30, 40 и 50 000 на 3, 2 и 1 места соответственно.

Проект разделен на сезоны, и на момент написания статьи набираются 19ый. Сезоны набираются каждые 2 месяца и участвуют в них по 300 человек, в зависимости от маркетинговой стратегии, которой придерживались девушки. На маркетинг, кстати, они тратят не мало — где-то по 150-200 тысяч в месяц у них уходит на рекламу. Сами же зарабатывают от 80ти до 250 тысяч за сезон. Правда, иногда бывает, что не вкладываются активно в маркетинг в каком-то месяце, и тогда не забирают себе ничего, все отдают в развитие проекта. Он, кстати, не стоит на месте — за это время, например, много раз был переделан сайт, добавили личный кабинет, и еще много модернизаций внесли.



Ну и плюс, конечно же, зарплата команде, теперь их намного больше — уже есть администратор сайта, управляющая Наташа и SMM-менеджер аккаунта. Обе Насти и до сих пор много работают сами — это, кстати, то, что привлекает клиентов: они не просто «лицо», но и общаются, отвечают участницам.



В отличие от других подобных «сушек». У девушек в проекте очень дружеская атмосфера. Но команда все равно нужна, потому что нужно ежедневно проверять отчеты по тренировкам и питанию (а то вдруг просто из интернета фоточку присылают — и такое бывает), и были случаи, когда девушки ехали на соревнования, ловили на коленке Wi-FI или связь на верхней полке… Это неудобно и непродуктивно, поэтому сейчас над проектом работают несколько людей.

— Я очень люблю свою команду! — искренне улыбается Настя. — Готова постоянно в них вкладываться, оплачивать им курсы. Они еще скромные и работают так хорошо! Например, у нашей управляющей Наташи недавно открылся свой магазин в Небе, так она нас с Настюхой даже не попросила это у себя осветить! Мы увидели и бегом пришли помогать ей!



К слову, над Настиным инстаграмом тоже работает не только она.



Нет, вопреки общественному мнению про контент блогеров, она действительно сама пишет посты, просто помогают ей копирайтер, визуал-менеджер и 2 PR-менеджера: они предлагают темы, подкидывают макеты, присылают отчеты раз в 2 недели. Это очень удобно, и опять же — по-дружески, ведь все это команда из SMM-агентства в Москве, которое организовала девушка Таня, Настина очень давняя сотрудница, которую она, можно сказать, и «вырастила».

— Сколько зарабатываешь с блога? — все же не выдержала и спросила я.

— Ой, не считаю, — сразу ответила Настя, и понятно, что это так. — Но в этом месяце я посмотрела, сколько потратила, и подумала, что, видимо, зарабатываю очень много, — и она перечисляет траты, почти все с 3х-значными цифрами, и я соглашаюсь: много. Причем траты еще такие — не сапоги и машины, а «кухня у родителей» и «ткань для новой замшевой коллекции и джинсы».

Итак. Те самые «джинсы с молнией сзади». Их тоже начала выпускать Настя Золотая — и попала в волну. Это просто что-то, что заставляет покупателя додумать, для чего они нужны — прямым текстом же не говорится. Молния же может быть на разных местах, а уже зачем она там — это все зависит только от вашей фантазии.


В самом начале работы магазина девушка дала рекламу у топовых блогеров (которые, кстати, в большинстве своем оказались ее же давними читателями и с удовольствием поддержали начинание), а видео с джинсами набирали по 300 тысяч просмотров при 12 тысячах подписчиков в аккаунте — заоблачные цифры!И кстати, часто джинсы с молнией сзади заказывали именно мужчины для своих девушек.

— Какой бизнес самый тяжелый из, скажем так, трех? Одежда?

— Конечно, — кивает Настя, допивая чай. Мы уже заканчиваем говорить. — Это сложно: договориться со швеями и поставщиками, добиться от них того, чего хочешь ты. Но интересно. Я хочу и это тоже автоматизировать.

— Что тебя вдохновляет?

— Чужие успехи. В хорошем смысле этого слова. У меня нет зависти или чего-то еще там. Но это очень круто, когда человек что-то добился, и когда ты видишь, что вот — раньше он был на этой точке, а сейчас — вооон где. Это же круто!

— А о чем мечтаешь?

— О своей корпорации, — амбициозно отвечает хрупкая девушка, сидящая передо мной. — Есть у меня одна мечта, которую я увидела, когда жила в Нью Йорке… но для ее реализации надо много сил и времени, а я пока занимаюсь теми своими проектами. Вот, как-то так.


Мне нравится, когда получается сделать проект, от которого будет всем хорошо — и мне, и моим работникам, и покупателям. Это же хорошо, когда всем хорошо.


И правда, это отлично. А еще здорово, когда человек не боится ставить себе определенные достаточно глобальные цели. Видимо, этому и учат спортивная закалка и дисциплина — какую бы планку ты себе ни поставил, все достижимо, если не в этом, так в следующем сезоне. Даже если после безуглеводной сушки придется нелегко. Ведь при должном упорстве и усердии результат обязательно придет, и всем будет хорошо.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM