Bittersweet ending | Горько-сладкий финал - в чем отличие от хэппи энда?

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Горько-сладкий финал - это заключение повествования, которое сочетает в себе элементы как счастья, так и горя. Он предлагает разрешение, не являющееся полностью триумфальным или разрушительным, оставляя зрителей перед комплексной смесью эмоций. Этот метод повествования часто отражает сложности реальных жизненных ситуаций, вызывая отклик у зрителей на более глубоком, личном уровне.

Такие финалы характеризуются тонким равновесием между радостью и горем. Они могут проявляться различными способами, например, персонаж достигает личного роста, но за счет значительной жертвы, или романтические отношения завершаются смесью удовлетворения и разбитого сердца. Ключевым является одновременное присутствие положительных и отрицательных эмоций.

А какие еще финалы бывают?

Happynd

Хэппиэнд - это конец, где сюжетные линии разрешаются благополучно, приводя к чувству удовлетворения и радости у зрителей или читателей.

Горько-сладкий финал отличается от хэппи-энда тем, что в первом случае завершение повествования сочетает в себе как положительные, так и отрицательные эмоции. Хэппиенди, напротив, представляет собой четкое, положительное разрешение, где главные персонажи обычно достигают счастья, и основные сюжетные линии завершаются удовлетворительно. Биттерсвит-эндинг подчеркивает реализм и сложности жизни, в то время как хэппи-эндинг создает более оптимистичное и завершенное впечатление.
Downer ending

Downer ending, или печальное завершение, представляет собой сюжетное разрешение, при котором основные персонажи или сюжетные линии заканчиваются негативным или грустным образом. В отличие от горько-сладкого финала, где присутствуют и положительные, и отрицательные элементы, в печальном завершении преобладают трагичные или неудовлетворительные исходы. Этот тип завершения может оставить зрителей или читателей с глубоким чувством горя, разочарования или неопределенности. Печальные концовки часто используются для подчеркивания драматических или трагических элементов в повествовании и могут оставить сильное эмоциональное впечатление.
Горько-сладкий финал часто отражает непредсказуемость и эмоциональные сложности реальной жизни. В отличие от четких завершений, этот прием признает, что жизнь - это серия взлетов и падений. Этот реализм позволяет аудитории более глубоко связаться с персонажами и их историями.

Bittersweet Ending оставляют свой след в памяти зрителей на долгое время после завершения сюжета. Эмоциональное воздействие таких завершений проистекает из их способности вызвать широкий спектр чувств, обогащая и углубляя восприятие повествования. Эмоциональная сложность подталкивает к размышлениям и обсуждениям, делая эти истории долговременными темами обсуждения.

Принятие и оценка горько-сладкого финала различаются в зависимости от культурных особенностей и жанров. В то время как некоторая аудитория предпочитает аккуратные завершения, другие предпочитают повествования, которые отражают сложности человеческого существования. Определенные жанры, такие как драма и литературная художественная проза, часто используют биттерсвит-эндинги для изучения тонкостей человеческих эмоций.

Горько-сладкий финал может глубоко влиять на развитие персонажей. Их столкновения с трудностями, жертвы и уроки, которые они извлекают, способствуют их росту и развитию. Этот метод повествования позволяет создателям подвергнуть сомнению традиционные ожидания и вызвать идею о чисто счастливом или трагическом завершении.

Примеры:

Множество знаковых произведений в литературе, кино и телевидении успешно используют биттерсвит-эндинги. Например, жертвенное завершение "Гарри Поттера" или трогательное прощание в "Касабланке" - эти истории оставляют долговременное впечатление из-за своей способности захватить сложность человеческого опыта.

  1. "Титаник" (Titanic, 1997): Режиссер Джеймс Кэмерон создал этот эпический фильм о затонувшем лайнере, где романтическая история между Джеком и Розой становится эмблемой биттерсвит-эндинга. Хотя история любви красива, разрушительная трагедия потери Джека в конце создает гармонию положительных и отрицательных эмоций.

  2. "Форрест Гамп" (Forrest Gump, 1994): Режиссер Роберт Земекис подарил миру этот исторический фильм с Томом Хэнксом в главной роли. Форрест, несмотря на свою простоту, переживает невероятные события и любит Дженни всю свою жизнь. Несмотря на успехи, жизнь Дженни принимает трагический оборот, придающий фильму характерный оттенок биттерсвит-эндинга.

  3. "Реквием по мечте" (Requiem for a Dream, 2000): Режиссер Даррен Аронофски создал сильное и воздействующее кинематографическое произведение, изображающее разрушительные последствия наркотиков на четыре жизни. Завершение оставляет зрителей с мощным чувством потери и разочарования, подчеркивая разрушительность зависимости.

  4. "Меланхолия" (Melancholia, 2011): Режиссер Ларс фон Триер создал этот фильм о конце света, объединяя эпические масштабы и внутренние драмы персональных отношений. Завершение, хотя и трагичное, приобретает оттенок надежды и покоя, создавая яркий пример биттерсвит-эндинга.

  5. "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire, 2008): Режиссеры Дэнни Бойл и Лавлиндер представили эту захватывающую историю Джамала из индийских трущоб. Вопреки трудностям, Джамал выигрывает в игре "Кто хочет стать миллионером?" и находит свою возлюбленную Латику. Однако, их путь к счастью пронизан тяжелыми испытаниями, создавая атмосферу биттерсвит-эндинга.

Горько-сладкий финал стоит как свидетельство мастерства в искусстве повествования, продолжая завораживать зрителей по всему миру. Его эволюция в различных жанрах и адаптация к изменяющимся привычкам аудитории демонстрируют его стойкую способность держать зрителей в напряжении во время раскрытия историй. В то время как мы нетерпеливо ожидаем разрешения каждого трогательного момента, биттерсвит-эндинг остается неотъемлемой частью искусства повествования в телевизионном ландшафте.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram