© 2016 Your company

Потерянное поколение в литературе - кто это и что они потеряли?

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
В литературе есть такое понятие, как "Потерянное поколение" - это те писатели, кто встретили Первую Мировую Войну совсем молодыми ребятами, нередко даже еще школьниками.

Это те, кто прошли через ужасы военного времени и, вернувшись, уже не знают, как жить дальше. Не могут найти себе места в мирное время.
Как, помните, Томас Шелби в "Острых козырьках"

- Я был во Франции, и мне этого не забыть.

Вот такие же юноши, только реальные.
Из писателей это в первую очередь Ремарк, Фитцджеральд и Хэмигуэй.

Недавно я пыталась читать "Праздник, который всегда с тобой" Хэмингуэя, дочитала, конечно, но очень тяжело это, воспринимать людей, которые только и делают, что напиваются и ведут грустные разговоры.

А вспомните самое известное произведение Фитцджеральда - "Великого Гэтсби"?

Ведь и литературный герой Гэтсби и сам был военным в прошлом, который жил одним днем и олицетворял те самые "ревущие 20е", а сам постоянно мечтал о несбыточном голубом огоньке?

Это ведь тоже пример человека, который не может найти себе места в новой действительности.

Само определение принадлежит Гертруде Стайн, в литературном кружке у которой собирались все яркие представители этого течения. Атмосфера их жизни без горечи, а скорее в блеском, присущим "ревущим 20м", представлена в фильме Вуди Аллена "Полночь в Париже", очень советую для поднятия настроения тем, кто не смотрел.
Ну а проблема некоего "потерянного поколения" в России мне показалась отлично поднятой в фильме "Сошедшие с небес" с Верой Глаголевой. Там тоже о том, как после Второй Мировой войны было невозможно устроиться в мирной жизни ее ветеранам.
Весь этот опыт потерянного поколения приводит нас к пониманию, что на войне мало выжить - нужно еще по приходу домой суметь себя вписать в новую старую реальность, где совсем другой миропорядок, когда-то знакомый, но совершенно далекий от нового тебя.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
Made on
Tilda