По своему личному опыту общения с людьми, которые стали в какой-то момент популярными, могу заключить: популярность не приходит просто так. И тем более десятки и сотни заинтересованных не набегут, если ты не интересный человек или тебе нечего сказать этому миру.
За последние пару лет Instagram-блог @masha.stories вырос с 10 до 120 000 подписчиков, и ежедневно продолжает расти. Девушка берет аудиторию красивым контентом, особой атмосферой, а так же честностью, прямотой и искренностью, которыми не каждый может похвастаться, что онлайн, что оффлайн.
Мы встретились, чтобы поговорить о том, как делается красивый контент и что стоит за быстро пришедшей популярностью в наш с вами век блогинга.
Действительно, для девушки Маши история ее блога началась 2 года назад. Причем у нее не было прямо конкретной цели стать популярной или сделать «food-блог». Скорее, у нее появилась потребность куда-то выкладывать свои рецепты тех блюд, что готовила она ежедневно и с удовольствием.
— Самое интересное, что у меня не было каких-либо референсов, — пожимает плечами хрупкая девушка в простом бежевом платье с горлышком. Утро, Маша сидит напротив меня в кафе Волконский и собирается завтракать. — Я вообще не ориентировалась на чьи-то фотографии или профили. И до сих пор я практически никого не смотрю и в пример для себя не ставлю. Если только с критической точки зрения — где и что мне не нравится. Либо смотрю шефов, которые профессионально занимаются кулинарией, это да.
— То есть у тебя сразу у самой стало хорошо получаться?
— Да мне о сих пор многое кажется кривовато! Это забавно, но я продолжала испытывать недовольство к тому, что я делаю, даже когда люди начали массово подписываться на меня. Я только в ходе самого процесса поняла, что надо делать с блогом, как обрабатывать, работать в принципе.
Хм, это интересно. У этого заключения есть две стороны. Первая: возможно, перфекционизму нет предела у любого творческого человека. И вторая: если всегда идти вперед и ставить под сомнение то, что ты делаешь, возможно, будет получаться все лучше и лучше.
— Итак, ты начала выкладывать рецепты.
— Да, причем мы начали это делать одновременно с моей хорошей знакомой, это была такая живая конкуренция, немного подстегивало. И вот, в самом начале, когда у меня было 10 000 подписчиков (то есть, люди меня уже читали), у меня случился некий ступор. Я понимала, что мне ничего не нравится в том, что я делаю, и я не знаю, куда дальше идти. Тогда я встретилась с Юлей Мочкаевой, может, ты ее знаешь. Мы посидели, попили чаю. И как-то она меня так вдохновила! Рассказала, что делать, как поменять подход, какие взять ракурсы. В общем, я поняла, что мне надо сделать, чтобы дело пошло. Потом я проходила и еще курсы по контенту, всё с обратной связью, чтобы понимать, в правильном ли направлении я двигаюсь.
Она тестировала, что интересно аудитории, что нет, но всегда знала четко, что она хочет, чтобы у ее блога было лицо. Не хотелось выкладывать только еду, хотелось сделать что-то более живое, несмотря на то, что многие друзья говорили обратное. Маша стояла на своем и в момент, когда после творческой встречи на нее подписалась Ника Белоцерковская (главный редактор питерского журнала Собака.ru — прим.ред.) — @belonika — поняла: обратного пути нет.
— Зачем ты все это делаешь? — задаю я любимый мой вопрос.
— А я не знаю, как по-другому, — отвечает Маша. Это часть моей жизни. Я уверена, что ничем другим я заниматься не буду.
— Ты ведь не работала до этого?
— Нет. По образованию я журналист, закончила иняз. Мы с мужем 11 лет уже вместе, со школы, и он взял на себя вопрос обеспечения нашей семьи, за что я очень ему благодарна. У каждого есть свои недостатки. Его недостатки меня вполне устраивают.
— Ух ты, столько лет — это, наверное, не легко.
— Ну да, это больше нелегко, чем легко. Но раз мы все еще вместе, значит, нам это нравится.
— Помогает в создании контента?
— Да, иногда я его прошу меня сфотографировать, но в основном обращаюсь к фотографам. А вообще, я поняла, что для него это тоже серьезно, когда он согласился на фотосет для блога.
— Он рад, что ты занимаешься тем, чем занимаешься?
— Да, конечно, он рад, что я реализую себя. Забавнее общаться с новыми знакомыми — как только они узнают, что я блогер, первое, что они говорят, это — о, ты наверное так много зарабатываешь!
— А на самом деле?
— А на самом деле я очень «трудный» блогер для сотрудничества. В Директ отвечаю плохо, рекламу делать не хочу. Только прямо то, что очень интересно, например, Clarins & Elle мне недавно написали, предложили участие в классном проекте. Вот туда я хочу. А так я скорее вижу тот путь монетизации блога, где я начинаю делать свои вебинары.
— Хороший путь. Скажи, а ты, получается, занимаешься всем сама?
— Да, но в ближайшее время буду искать помощника, потому что мне много кто пишет. Спрашивают совета по рецептам, просят что-то приготовить и показать, как.