Masha.Stories с отличным вкусом и вдохновляющими рецептами

По своему личному опыту общения с людьми, которые стали в какой-то момент популярными, могу заключить: популярность не приходит просто так. И тем более десятки и сотни заинтересованных не набегут, если ты не интересный человек или тебе нечего сказать этому миру.

За последние пару лет Instagram-блог @masha.stories вырос с 10 до 120 000 подписчиков, и ежедневно продолжает расти. Девушка берет аудиторию красивым контентом, особой атмосферой, а так же честностью, прямотой и искренностью, которыми не каждый может похвастаться, что онлайн, что оффлайн.


Мы встретились, чтобы поговорить о том, как делается красивый контент и что стоит за быстро пришедшей популярностью в наш с вами век блогинга.

Действительно, для девушки Маши история ее блога началась 2 года назад. Причем у нее не было прямо конкретной цели стать популярной или сделать «food-блог». Скорее, у нее появилась потребность куда-то выкладывать свои рецепты тех блюд, что готовила она ежедневно и с удовольствием.

— Самое интересное, что у меня не было каких-либо референсов, — пожимает плечами хрупкая девушка в простом бежевом платье с горлышком. Утро, Маша сидит напротив меня в кафе Волконский и собирается завтракать. — Я вообще не ориентировалась на чьи-то фотографии или профили. И до сих пор я практически никого не смотрю и в пример для себя не ставлю. Если только с критической точки зрения — где и что мне не нравится. Либо смотрю шефов, которые профессионально занимаются кулинарией, это да.

— То есть у тебя сразу у самой стало хорошо получаться?

— Да мне о сих пор многое кажется кривовато! Это забавно, но я продолжала испытывать недовольство к тому, что я делаю, даже когда люди начали массово подписываться на меня. Я только в ходе самого процесса поняла, что надо делать с блогом, как обрабатывать, работать в принципе.

Хм, это интересно. У этого заключения есть две стороны. Первая: возможно, перфекционизму нет предела у любого творческого человека. И вторая: если всегда идти вперед и ставить под сомнение то, что ты делаешь, возможно, будет получаться все лучше и лучше.

— Итак, ты начала выкладывать рецепты.
— Да, причем мы начали это делать одновременно с моей хорошей знакомой, это была такая живая конкуренция, немного подстегивало. И вот, в самом начале, когда у меня было 10 000 подписчиков (то есть, люди меня уже читали), у меня случился некий ступор. Я понимала, что мне ничего не нравится в том, что я делаю, и я не знаю, куда дальше идти. Тогда я встретилась с Юлей Мочкаевой, может, ты ее знаешь. Мы посидели, попили чаю. И как-то она меня так вдохновила! Рассказала, что делать, как поменять подход, какие взять ракурсы. В общем, я поняла, что мне надо сделать, чтобы дело пошло. Потом я проходила и еще курсы по контенту, всё с обратной связью, чтобы понимать, в правильном ли направлении я двигаюсь.

Она тестировала, что интересно аудитории, что нет, но всегда знала четко, что она хочет, чтобы у ее блога было лицо. Не хотелось выкладывать только еду, хотелось сделать что-то более живое, несмотря на то, что многие друзья говорили обратное. Маша стояла на своем и в момент, когда после творческой встречи на нее подписалась Ника Белоцерковская (главный редактор питерского журнала Собака.ru — прим.ред.) — @belonika — поняла: обратного пути нет.

— Зачем ты все это делаешь? — задаю я любимый мой вопрос.
— А я не знаю, как по-другому, — отвечает Маша. Это часть моей жизни. Я уверена, что ничем другим я заниматься не буду.
— Ты ведь не работала до этого?
— Нет. По образованию я журналист, закончила иняз. Мы с мужем 11 лет уже вместе, со школы, и он взял на себя вопрос обеспечения нашей семьи, за что я очень ему благодарна. У каждого есть свои недостатки. Его недостатки меня вполне устраивают.
— Ух ты, столько лет — это, наверное, не легко.
— Ну да, это больше нелегко, чем легко. Но раз мы все еще вместе, значит, нам это нравится.
— Помогает в создании контента?
— Да, иногда я его прошу меня сфотографировать, но в основном обращаюсь к фотографам. А вообще, я поняла, что для него это тоже серьезно, когда он согласился на фотосет для блога.
— Он рад, что ты занимаешься тем, чем занимаешься?
— Да, конечно, он рад, что я реализую себя. Забавнее общаться с новыми знакомыми — как только они узнают, что я блогер, первое, что они говорят, это — о, ты наверное так много зарабатываешь!
— А на самом деле?
— А на самом деле я очень «трудный» блогер для сотрудничества. В Директ отвечаю плохо, рекламу делать не хочу. Только прямо то, что очень интересно, например, Clarins & Elle мне недавно написали, предложили участие в классном проекте. Вот туда я хочу. А так я скорее вижу тот путь монетизации блога, где я начинаю делать свои вебинары.
— Хороший путь. Скажи, а ты, получается, занимаешься всем сама?
— Да, но в ближайшее время буду искать помощника, потому что мне много кто пишет. Спрашивают совета по рецептам, просят что-то приготовить и показать, как.
Маше очень нравится проводить прямые эфиры с кухни. Вероятно, поэтому она и хочет переходить на вебинары. Тем более, через часовое видео можно намного более эффективно донести главное, что ей хочется сказать: она чувствует еду и делится этим чувством с другими.

— Как думаешь, кто будет популярен сейчас?
— Я думаю, это те, кто переборол какие-то свои комплексы. Кто не боится принять себя настоящего. А то иногда смотришь, человек ведет блог о том, как принять себя, а сам снимает сторизы в масках кошечек и собачек. Ну это как вообще?
— Ты много работала над собой?
— О да, мне кажется, последние два года я только этим и занималась. Раньше была как пластилин — была готова измениться всегда в любую сторону. А сейчас я твердо знаю себе цену. И намного спокойнее начала относиться к критике — раньше не воспринимала вообще.
Мне очень хочется донести до людей некое «отсутствие бытовухи». Показать, что ежедневная жизнь со своей рутиной может (и должна!) быть очень красивой.
— Я делаю просто. Многие не понимают, почему у меня в блоге нет сложных рецептов. Но сложный рецепт я, быть может, на своей-то кухне не приготовила бы.

— Когда я все только начинала, я приходила сюда, смотрела по сторонам и улыбалась сотрудникам, — говорит Маша, с горящими глазами оглядывая кафе. — И ты знаешь… Это очень приятно, что город начал мне отвечать. Меня теперь часто узнают, здороваются. Так приятно. Я всегда старалась быть на позитиве, много отдавала, а теперь у нас получился с городом вот такой энергетический обмен.

— Изменил ли блог что-то в твоей жизни?
— О да. Я бы сказала, что вообще, жизнь разделилась на «до» и «после». Но тут есть и обратная сторона — когда ты начинаешь заниматься чем-то подобным, ты впадаешь в очень сильное одиночество. Никто тебя не может понять.

— Что тебя вдохновляет? — задаю я мой любимый финальный вопрос.
— Я сама себя вдохновляю! А если серьезно: люди, которые просыпаются в 5:30 утра. У них должна быть какая-то дикая мотивация. А еще то, что дарит визуальное ощущение внутреннего спокойствия. Сериал «Аббатство Даунтон», например.

Заканчивая наше общение, я думаю о том, что Маша права: востребовано то, что просто, и за чем стоит человек — интересная наполненная личность. Меня очень радует, что есть девушки, что не жалуются на свою «бытовуху», а показывают свою «кухню» эстетично, красиво, с душой. Блог @masha.stories — один из тех, где такая спокойная и красивая эстетика живет.
5 фишек эффективного блогинга от @masha.stories:

  • Никогда не «высасываю» текст из пальца. Если понимаю, что он не информативный — удаляю.
  • Всегда стараюсь смотреть со стороны и объективно, очень критически оценивать то, что делаю.
  • Почти никогда не переснимаю сториз. Сториз — это иллюзия, что блогеры показывают свою реальную жизнь. Неужели вы думаете, что сторизы не срежессированы? Мне кажется, это обман, поэтому я стараюсь максимально честно выкладывать.
  • Больше всего мне доставляет удовольствие тот феномен, что сначала текст/рецепт в голове возник, а потом раз — и он реализуется по-настоящему!
  • Людям интересны люди. Раньше был ЖЖ, в котором было много человека, но мало фото. Теперь появился Instagram, где фото подчас много, а человека мало. Но мне кажется, все снова пойдет туда, где важна личность, которая за проектом стоит.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM