Интересные факты о фильме "Красотка" c Джулией Робертс и Ричардом Гиром

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Фильм "Красотка" (Pretty Woman) является одной из самых известных и любимых романтических комедий в истории кино. Став культовым, он не только сделал Джулию Робертс мега-звездой, но и воспел непередаваемый дух романтики, юмора и человечности. Эта картина оставила неизгладимый след в мире кинематографа и считается одной из самых успешных работ в карьере актеров и режиссера.

В этой статье мы предлагаем вам окунуться в мир "Красотки" и рассмотреть интересные факты и приемы сторителлинга, которые делают этот фильм особенным и незабываемым.
  • Романтическая комедия названа по песне Роя Орбисона "Pretty Woman", той самой, что сейчас знают и могут напеть практически все, кому за 30.

  • Этот фильм стал настоящим блокбастером, сделавшим тогда еще 23-летнюю Джулию Робертс звездой; она также была номинирована на премию "Оскар" как лучшая актриса. Неплохо проявил себя и Ричард Гир.

  • На самом деле фильм "Красотка" изначально задумывался как мрачная драма о проституции в Лос-Анджелесе, но был переделан в романтическую комедию. Сегодня это одна из самых финансово успешных романтических комедий, заработавшая 178 млн. долларов в Штатах и 285 млн. долларов по всему миру, при бюджете в 14 млн. долларов, да еще и с такой тематикой. За фильмом последовала целая череда аналогичных романтических комедий, в том числе и "Сбежавшая невеста", в которой Гир и Робертс вновь объединились под руководством Гэрри Маршалла.
  • "Куда угодно, только не в губы": единственное правило Вивиан - никогда не целоваться в губы, потому что это слишком личное. Это правда: большинство секс-работников предпочитают не целоваться в губы не только в качестве личных границ, но и для предотвращения распространения инфекций (простуды, гриппа, гепатита и т.д.)

  • На плакате Эдвард опирается на спину Вивиан. Позиция Эдварда намекает на то, что Эдвард - чопорный и высококлассный человек, а Вивиан - свободолюбивая.

  • Brick Joke: Во время шоппинга Вивиан восхищается галстуком, который, по ее мнению, должен понравиться Эдварду. Позже Эдвард приходит в гостиничный номер, где его ждет Вивиан в одном лишь галстуке.

  • Даже в долларах 1990 г. $3 000 кажутся смехотворно малой суммой за целую неделю занятий проституцией, особенно если учесть, что ставка Вивиан обычно составляет $100 в час (168 часов в неделю x $100 = $16 800). Тем более если учесть, насколько богат Эдвард, она могла бы попросить и больше. В фильме подразумевается, что Вивиан лжет о своей обычной зарплате, и по неопытности она думает, что просит большую сумму, в то время как Эдвард считает это мелочью. К тому же он покупает ей целый гардероб дорогой одежды, селит ее в роскошном пентхаусе и оплачивает все ее питание.
    • Cool Car: Lotus Esprit. Когда снимался фильм, он был передовым: о таком крутом и малоизвестном автомобиле даже любители крутых и малоизвестных машин слышали только слухи. Теперь это практически легенда.

    • Камео создателя: режиссер Гэрри Маршалл - бездомный, у которого Эдвард спрашивает дорогу в начале фильма.

    • Герой Ричарда Гира - это defrosting ice king, размораживающийся и становящийся более чувствительным человеком герой.
      • Оба главных героя имеют очень грустную предысторию. Представление нам Эдварда говорит лишь о том, что его жизнь поверхностна и пуста, в ней нет места для людей, по-настоящему заботящихся друг о друге.

      • После этого сцена переходит к жизни Вивиан, увлекая зрителя за собой в ад. За первые несколько минут мы узнаем:
        - Одна из ее соратниц только что была убита, ее труп выкопали из мусорного бака.
        - Она вынуждена скрываться от своего хозяина, и ей срочно нужен новый клиент, потому что ее соседка по комнате Кит забрала все их деньги на покупку наркотиков...
        - ...у особо отвратительного парня, который очень хочет стать сутенером Вивиан.
          • Lipstick-and-Load Montage: Во время открытых титров мы наблюдаем, как Вивиан встает с постели (в восемь вечера), влезает в облегающую юбку, застегивает сапоги и наносит макияж, и все это демонстрируется в очень близких и крупных кадрах.

          • Показ мод в магазине, куда Вивьен приводит Эдвард. Очень популярный прием, мы видим его во многих фильмах и сериалах, как классических, так и совеременных - "Как выйти замуж за Миллионера", "Забавная мордашка", "Дьявол носит Прада".
                • У Эдварда есть целая куча предметов роскоши, которыми он не может воспользоваться в силу различных особенностей своей личности (Lotus Esprit, когда он не умеет водить машину, пентхаус и место на балконе в опере, когда он боится высоты). Когда его спрашивают, почему он владеет этой машиной, он отвечает: "Она самая лучшая". Зенита этот гэг достигает в конце, когда страдающий акрофобией Эдвард поднимается по пожарной лестнице в дом, где живет Вивиан; он спрашивает: "Это ведь должен быть последний этаж, верно?". Вивиан отвечает: "Он самый лучший".

                • Скрытая глубина - Эдвард любит музыку: он прекрасно играет на фортепиано, водит Вивиан в оперу, а причина, по которой он должен уехать из Калифорнии в воскресенье, заключается в том, что у него есть билеты в Метрополитен в Нью-Йорке. Даже имея неограниченные средства, нужно быть серьезным любителем оперы, чтобы лететь через всю страну, не желая пропустить представление
                        • My Horse Is a Motorbike: Вивиан хотела, чтобы кто-нибудь увез ее на белом коне. В конце Эдвард появляется на белом лимузине.
                                  Альтернативные версии сюжета
                                  • В первоначальном варианте сценария Вивиан была кокаиновой наркоманкой, и всю неделю, проведенную с Эдвардом, она переживает ломку, потому что он не разрешает ей покупать наркотики, пока она с ним. Кое-что из этого вошло в окончательный вариант сценария: помните нервозность Вивиан и ее склонность к суетливости? Это признаки употребления кокаина. А сцена в ванной, где Эдвард думает, что она употребляет кокаин, а она просто использует зубную нить? В оригинальном сценарии она действительно употребляла кокаин.

                                  • И, кстати, о наркотиках: подруга Вивиан, Кит, была законченной наркоманкой и, скорее всего, могла бы и умереть по сюжету от своих проблем с наркотиками.

                                  • Фильм мог бы закончиться не тем, что Эдвард подарил Вивиан розу и уехал с ней в закат, а тем, что Эдвард вручил ей конверт с деньгами, которые он ей обещал, и навсегда ушел из жизни Вивиан (а она кричала, плакала и говорила, что ненавидит его - ведь она влюбилась в него, а он бросает ее и возвращает к жизни проститутки). По иронии судьбы, ни один из трех сценаристов, переработавших первоначальный сценарий Дж.Ф. Лоутона, не был отмечен в титрах.

                                    • Первоначально компания Disney хотела пригласить на роль Вивиан Мег Райан. Среди других актрис, отказавшихся от роли, - Карен Аллен, Дрю Бэрримор, Дэрил Ханна, Дайан Лейн, Мишель Пфайффер и Молли Рингвальд. Среди актрис, неудачно прошедших пробы на роль, - Дженнифер Коннелли, Кристин Дэвис, Валерия Голино, Дженнифер Джейсон Ли, Вайнона Райдер, Брук Шилдс, Леа Томпсон, Ума Турман.

                                    • Аль Пачино отказался от роли Эдварда после пробы с Джулией Робертс.

                                    • А Деми Мур отказалась от роли Кит.

                                              Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

                                              Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
                                              Блок 1 - Общие принципы написания истории
                                              Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
                                              Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
                                              Блок 4 - Целевая аудитория
                                              Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

                                              И еще много всего интересного...

                                              Подтренинги:
                                              1. Сторителлинг в селф-брендинге
                                              2. Сторителлинг в презентациях
                                              3. Сторителлинг в SMM
                                              Вам понравится:
                                              А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
                                              Получай новые статьи от Storytelling School
                                              Для этого подпишись на наш Telegram