Подсознательное программирование

Мы все подвержены влиянию историй. Да-да-да, тот самый сторителлинг, о котором я так
много и давно говорю — он о том, как взять определенную мысль и положить ее в голову другому человеку. Для этого можно и нужно использовать определенные стилистические приемы, располагать предложения в определенном порядке… но сейчас не об этом. Сейчас о том, что за любым текстом/фильмом/песней лежит определенная идея.

Я всю жизнь очень много читала. Потом начала писать сама. Дальше пошла работать в журналистику и преподавание, закончила университет по образованию «Лингвист», писала диплом по прагмалингвистическим особенностям интервью, создала свой портал и свои курсы. Я писала тексты не 10 000 часов. Я даже когда не пишу тексты, я пишу тексты (в голове просто), и говорю сразу на «чистовик». Написанных и логически законченных историй у меня столько, что хватит ни на одну книгу (проверено).
Так вот, заявляю со всей своей экспертностью:
В любой истории действительно есть то,
что ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР.
Он не зря вставил звездное небо над головой Розы в Титанике. Не просто так в один момент фильма звучит «Свадебный вальс», а в другой — «Вальс над голубым Дунаем». Вдумайтесь: это могло быть любое другое произведение, но почему-то же звучит именно оно? И так во всем. В каждом фильме. В каждой книге. Нет лишних деталей. Все читается между строк.

Любая история, рассказанная фильмом/книгой/песней — это что-то «крутое».

Ну, объективно, это на уровень выше нас. Это то, что признано народом — раз идет в кинотеатрах, продается в магазинах и крутится в аудиозаписях ВК. Соответственно, мы делаем вывод — если это «круто», значит, нам надо на это равняться. Значит, это «нормально». И это нормально для всех. Значит, так должно быть и у меня. Иначе я буду выбиваться из коллектива, меня отвергнут, и я не буду счастлив. (Это примерно тот механизм, по которому работают продажи). Окей.

Любая история несет какую либо мысль. Которая априори будет считаться верной, потому что она «из телевизора» (в глобальном смысле YouTube тот же телевизор, а интернет-медиа давно заменили печатные газеты, давайте смотреть правде в глаза уже. Все то же, только называется теперь по-другому). А если мысль не верна, то по крайней мере она — допустима.

В моей жизни есть один человек, встретившись впервые с которым, мы проболтали однажды до 4х утра. Его зовут Кирилл Непомилуев, он преподаватель йоги, и вы наверняка встречали его на моей страничке. За достаточно короткое время мы стали неплохими друзьями. Меня это радует — очень малое количество людей способы отбросить навязанные стереотипы и действовать не как «надо», а как корректно и нормально для них.

Так вот, мы с Кириллом много обсуждаем подсознательное программирование. Что это такое?

Подсознательное программирование — это процесс, что происходит со всеми нами, когда мы потребляем продукты современных медиа. Не все, но в основном. И я сейчас как про СМИ, так и, например, про ток-шоу, идущие фоном по телевизору, так и про многие книги/фильмы/посты у блогеров.

К сожалению.

Мы обсуждаем эту тему уже несколько месяцев, и это помогает мне прийти к нужным и важным результатам и осознаниям. Но порой мне становится страшно видеть те паттерны, что подсознательно проигрываю я, и делают другие люди вокруг. Прямо до мурашек страшно от понимания, что мы все неосознанно играем в какую-то игру, которую начал кто-то за пределами нас. А мы просто повторяем, даже не думая.


В этом я нашла ответ, почему многое, что кажется крутым мне, не кажется крутым другим людям. И это стало горьким открытием.

Я всегда считала, что некоторые тексты должны писаться тогда, когда больше невозможно молчать. Вот я молчать больше не могу. Но и писать об этом мне тоже жутковато, долго и не факт, что многие прочтут такой объем текста. Поэтому я просто включу диктофон и сделаю подкаст из одного нашего разговора с Кириллом, где мы постараемся обсудить важные волнующие нас темы.

Послушайте, оно того стоит.


Сколько подсознательных программ мы выполняем? А сколько еще не осознаем?

Оказывается, папа сам не понимал, как обижал маленькую девочку, говоря какую-то фразу о ее внешности. И подруга, что в детстве вас не ценила и, возможно, нанесла этим некую определенную травму, быть может, была не очень-то права.

Оказывается, можно не повторять сценарий родителей, а жить сразу по-своему. Сценарий любимого фильма можно тоже не повторять. Потому что однажды он «доживается», и ты снова оказываешься одна в пустой квартире, задавая себе вопрос: «А дальше-то что? Сделала ли меня эта история счастливой?»

Этот материал очень важен для меня. Он, возможно, на данный момент самый важный в моей истории. И я собираюсь продолжать развивать эту тему и обращать на нее внимание. Потому что можно отмахнуться, что «Ой, да это прикол. Просто так модно». Но это не прикол. В большинстве случаев даже мы, умные взрослые, находящиеся на интеллектуальном уровне «выше среднего», не можем понять и размотать глубину подсознательного программирования. Что же говорить о подростках?

И это не попытка спасти мир, хотя, быть может, в какой-то степени и да. Я просто вижу, как большинство людей, дорогих людей, вокруг меня, не счастливы, выполняя программу «надо», на которую их запрограммировали. Они не знают совсем, как из этого выбраться. Точнее, даже не так: они и не думают о том, что из этого МОЖНО выбраться, и стать счастливыми.

Хочет прямо добавить ироничную фразу типа тех, что популярны в твиттере «Винишко — это, конечно, вкусно. Но вы пробовали не страдать?» Но эта фраза даже будет программированием на то, что «вино это вкусно». А я не могу и не хочу так говорить, потому что вино, как и остальной алкоголь — это вредно, оно изменяет сознание людей и способствует подавлнию личности. И это только один из примеров того, как мы бессознательно транслируем «не те» ценности. Видите, как все это глубоко?

Вы привыкли к моим добрым текстам, где я ничего не осуждаю и не критикую. Я и не хочу осуждать и критиковать то, что не противоречит моим внутренним ориентирам: борьбе за моральное и физическое здоровье, принципам держать свое слово, любви и принятию другого человека таким, какой он есть. Конечно, и мои друзья выкладывают «винишко» в сториз, и публикуя такой текст, я рискую их лишиться. Но я верю, что мои люди всегда останутся со мной. А еще знаю, что многие, к сожалению, транслируют некоторые принципы подсознательно. Увидели где-то, что круто — и просто делают подобное. В этом ничего предосудительного нет, все же «кради, как художник», но… Я повторюсь еще раз: любой блог — это орудие массового поражения. Утверждая что-то, мы заявляем: «Я крутой. Смотри, как стильно я это делаю. Смотри, насколько счастлив я от этого становлюсь. Делай, как я».

И это печально. И речь сейчас не только о вине. А обо всем, почти обо всем вокруг. Только вдумайтесь.

Попробуйте посмотреть любимые фильмы осознанно. Задуматься, а какой пример показывают нам звезды. Чем занимаются наши любимые герои, на которых мы так хотим быть похожими?

Давайте обсудим эту тему. Мне впервые очень хочется о чем-то громко поговорить.
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM