21 век открыл нам множество возможностей работать из дома и получать при этом не меньше, а даже часто и больше своих офисных товарищей. 2020 же год показал, что иногда это и вовсе жизненная необходимость.
Команда нашей школы подготовила список самых востребованных и актуальных интернет-профессий. По всем вы можете пройти весьма быстрое обучение и начать работать и зарабатывать в интернете хоть прямо сейчас!
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс"Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.
Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
SMM-менеджер
Самая, пожалуй, легкая, но самая богатая на мифы профессия.
Вроде бы, освоить ее легко - выкладывай и выкладывай себе фоточки. Однако, крупным компаниям надо намного больше, тут и анализ конкурентов, и стратегия, и аналитика, и аудит.
Рынок SMM сейчас пришел к тому, что конкуренция большая, а прямо специалистов нет. Стать таким можно, либо получив огромный опыт работы с различными проектами, либо освоив какие-то новые и еще никем не изведанные области.
Тик Ток, Яндекс Дзен, Яндекс Кью - мир соцсетей не ограничивается. Буквально за 2-3 месяца можно выйти на стабильный хороший доход: сначала попробовать самому, потом взять пару проектов условно "забесплатно", чтобы были кейсы, и дальше уже продолжить работу за нормальные деньги с ними и найти новых клиентов.
Вести Инстаграмы тоже можно, но здесь получить свою уникальность гораздо сложнее. В мире SMM это работает через сарафанное радио - с кем-то получилось хорошо, и вам рекомендуют другим. Как репетитора для младшеклассников. Так что в этом случае тоже важно зацепиться - начать работать с кем-то одним не столько из-за денег, сколько ради рекомендации.
Сториз-мейкер
Если вы умеете хорошо снимать видео, писать сценарии, вести историю, а так же можете сделать 20 вариантов презентации одной и той же ручки, можете попробовать себя в качестве сториз-мейкера.
Многим крупным компаниям, кто уже понял, что именно за сториз и их прогревающими воронками - продажи будущего, нужны такие спецы. Это некто, соединяющий в себе навыки видеографа, сценариста и графического дизайнера. А еще тот, с кем обязательно надо быть на одной волне, чтобы работа клеилась :)
Продюсер инфозапусков
Запуск - это начало обучения в той или иной школе, у того или иного эксперта. И каждому успешному запуску нужен свой продюсер. Конечно, если эксперт или хозяин школы - не многоногий многорук.
Что делает продюсер? Составляет воронку продаж, взаимодействует со всеми подрядчиками (будь то техническое сопровождение площадки или дизайн презентации). Ну или, по началу, делает все сам :)
Чтобы стартануть в качестве продюсера запусков, можно найти в Инстаграме эксперта со своей аудиторией (даже 1000 человек для начала подойдет!) и предложить ему сделать курс, который вы будете продюсировать. А прибыль разделить пополам или вложить в следующий шаг. Экспертом, кстати, может быть и ваш знакомый со своей аудиторией - это даже предпочтительнее.
В целом, это очень-очень выгодная специальность, где потолок заработка практически не ограничен! И это очень интересно, так что дерзайте!
Аниматор Stop Motion
Анимационные ролики - это то, то сейчас набирает больше всего просмотров в рекламных креативах. Особенно, качественные анимационные ролики. Научиться их делать совсем не сложно и реально на телефоне. Главное - идея, и достаточное количество вкуса/насмотренности для ее реализации.
Научитесь делать анимацию - будете нарасхват. И за один ролик можно брать от 3 до прямо многих тысяч рублей.
Аналитик
Эта профессия для тех, кто любит считать и анализировать. Компании не готовы просто сливать рекламные бюджеты в трубу, им нужно понимать: что они делают, зачем и как. Какой прогноз с этих потраченных сумм. Почему тут получилось так, а не вот так.
Всем этим занимается аналитик. Ну и ещё оперирует всякими разными странными словами: ROI, CTR и так далее.
Профессия востребованная, а хороших аналитиков днём с огнём не сыщешь. При всем при том, она еще и очень серьезная - именно за аналитику платят большие деньги.
Так что, если вам нравится копаться в циферках и делать выводы, это интернет-дело для вас!
Трафик-менеджер
А вот этот чувак анализирует, откуда нужно пустить трафик на продукт, чтобы было больше продаж. После чего запускает рекламу в этих каналах или ищет подходящих подрядчиков (зависит от бюджета компании).
Разбираться во всех каналах трафика сразу нелегко, но если у вас есть подобный опыт, вы можете стать просто золотым специалистом. Ведь, согласитесь, владелец бизнеса будет многое готов отдать за возможность получать больше людей на свой сайт и большее количество продаж своего продукта.
Особенно, если этим увеличением будет комплексно заниматься один человек.
Создатель и админ чат-ботов
Чат-боты - это когда вы регистрируетесь на какой-то вебинар, но попадаете не сразу на сайт, а в "удобный мессенджер". И там вы уже получаете ссылку на эфир, а так же кучу рекламы в дальнейшем.
Почему сейчас почти все рекламные объявления ведут не на сайт, а в чат-бот? Да потому что с сайта клиент легко уйдет и забудет о вас, а в чат-боте он с вами навсегда. Ну, почти. Если не будете слишком навязчивыми.
Созданием и администрированием таких чат-ботов надо заниматься. И это тоже востребованная и выгодная профессия современности.
Создатель VR-масок
"За виртуальной реальностью будущее" - слышали такой постулат? Так вот, будущее пришло.
Маски в Инстаграм - это и есть тот самый момент виртуальной реальности в нашей современной жизни. Помимо того, что они дают дополнительный охват пользователю и новых подписчиков - тех, кто непосредственно использует маску, они еще и открывают новые возможности для бизнеса. Например, товарный бизнес может дать "потрогать" своим потенциальным клиентам товар.
Накрасить губы той или иной помадой. Посмотреть, как светильник будет гармонировать со шторами. И все это не выходя из сториз. Здорово?
Учитесь делать такие маски и практикуйтесь в их презентации заказчикам. За ними будущее.
Создатель мини-лэндингов и таплинков
Сайты и даже одностраничники перестали хорошо конвертировать трафик из соцсетей в заказы. Сейчас, в основном, в шапке профиля, например, можно увидеть мультиссылочный сервис или мини-лэндинг из чат-бота.
Создавать такие мини-лэндинги и таплинки - это, конечно, не полноценная работа, скорее, специальность, которая может идти "вдовесок" с какой-то из здесь перечисленных. Но с должным подходом создавать мини-сайты - это тоже искусство.
Создатель сайтов
Создание сайтов все еще является одной из самых прибыльных интернет-профессий. Компаниям все еще нужны большие сайты с каталогами товаров, одностраничники-подсадочные и сайты, оптимизированные под SEO.
Тем более, что с современными конструкторами освоить верстку сайта стало проще, чем когда-либо. У Tilda есть множество бесплатных уроков, и даже Wix с Wordpress подтянулись по своей функциональной и визуальной составляющей.
В общем, для того, чтобы делать сайты, совершенно не обязательно знать кодинг и уметь программировать. Даже Zero-blocks можно поначалу не осваивать. Стоимость созданного даже на конструкторе сайта начинается от 10 000 рублей. И можно взять минимум 5 проектов в месяц (опять же, с работающим сарафанным радио и при наличие портфолио). Вот и считайте.
Настройщик Геткурса
Getcourse - это самая популярная платформа для организации онлайн-школы. И она далеко не самая user-friendly. Редкий эксперт помимо своего поприща разбирается, как там сделать тренинг, настроить автоматические письма, подключить кассу и запустить процессы.
А платформа очень обширная, с просто огромным функционалом. Так что, если вы тяготеете к онлайн-образованию и любите решать сложные задачки, осваивайтесь здесь. Насколько я знаю, сам Геткурс периодически проводит обучение по тому, как пользоваться их детищем. Плюс есть множество бесплатных гайдов
Ну и ваша зарплата будет зависеть от того функционала, что вы возьмете на себя в том или ином проекте.
Сценарист
Все больше компаний начинают прибегать к сторителлингу, как к неотъемлемому и эффективному инструменту для построения личного бренда. Именно через него сейчас лучше всего идут продажи.
Сторителлинг - это история. Какая же история без сюжетной линии? А какая же сюжетная линия без сценария? Так что можно учиться создавать интересные истории с вовлекающей фабулой и острым, актуальным конфликтом - это всегда пригодится.
Не скажу, что на HeadHunter вас ждет пачка вакансий сценариста в бизнес-отрасли, но при правильном позиционировании успехов в этой профессии можно достичь.
Специалист по маркет-плейсам
Маркетплейсы - гиганты торговли, такие как Wildberries и Ozon, сейчас набирают обороты и находятся в тренде. Если вы научитесь администрировать там товары и особенно продвигать, многие собственники - от одиночек до крупных компаний, будут готовы взять вас в штат. Плюс вы всегда можете подключить консалтинг и заработать дополнительно.
Администратор онлайн-школы
Онлайн-образование переживает не просто подъем, а настоящий бум, особенно с приходом пандемии.
Многие, кто лишился работы в "офлайне", спешно меняют специализацию. Те, кто давно задумался о своей онлайн-школе, перестали тормозить. Эксперты, поняли, что "когда, если не сейчас".
Но онлайн-школа - это не просто записать курс, и пусть он как-то продается. Это и настройка площадки, и администрирование соцсетей/чат-ботов, и модерирование вебинаров, и еще много-много-много чего, о чем никто даже не подозревает, пока не начнет смотреть в эту сторону пристально.
В общем, во все развивающиеся сейчас онлайн-школы нужны администраторы. Много администраторов. Так что, если вы готовы поначалу получать очень мало (а может, даже и ничего на начальном этапе, просто работать за опыт), но при этом хотите двигаться в теме онлайн-образования, пробуйте себя здесь.
Кстати, если с вашим администрированием школа будет расти, то и ваша зарплата будет расти вместе с ней. При условии, что вы ценный сотрудник.
Ну или вы можете администрировать от 1 до 3 проектов. Все зависит от вас.
Помощник блогера
Это только кажется, что работа блогером - это с утра сториз поснимать, да в обед еду пофотографировать. Нет, это тоже труд. Особенно, если блогер не просто блогер, но еще и работает где-то, или продает какие-то свои продукты.
В основном у всех блогеров есть помощники, кто ведет переговоры с рекламодателями, находится на подхвате с рутинными задачками и может выслушать переживания о нелегкой блогерской жизни.
Как такую работу найти? Подпишитесь на тех блогеров, кто вам импонирует, и следите за их контентом - часто они публикуют подобные вакансии. Или даже напишите им сами, но выделяйтесь своим обращением из толпы. Может быть, блогер давно задумывался о таком помощнике, как вы, и находился в пассивном поиске. А тут такой знак судьбы :)
Как вообще освоить онлайн-профессию?
- быть гибким - много читать и смотреть - пройти курсы у тех, кому вы доверяете - начать работать условно "забесплатно" - много практиковаться - набрать потфолио - всегда следить за трендами
Хотите освоить продвижение через вертикальные видео в любой соцсети?
Онлайн-курс "Альтернативные соцсети"
48 уроков
6 соцсетей 5 типов контента
Темы уроков:
Как продвигаться через вертикальные ролики Как конвертировать просмотры в продажи Ведем много соцсетей и продолжаем жить Строим продуктовую воронку Как снимать ролики и хранить информацию
Все это и многое другое в моем курсе! Регистрируйтесь!