Сол Лейтер - стрит фотография с цветовыми акцентами

Работы одного из самых ярких художников стрит-фотографии и их разбор
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Сол Лейтера называют "пионером уличной фотографии", поскольку именно он один из первых начал использовать цвет при съемке на улице. В те года, когда творил он, настоящим искусством считалось фотографировать стрит в ЧБ, поскольку цветные яркие фото ассоциировались с журнальными рекламными проспектами.

И Сол Лейтер неплохо в этом разбирался - с 1950х до 1970х он работал fashion-фотографом в Harper's Bazaar, уже тогда модном глянце.

Стрит фотография же оставалась всегда хобби для него.

Что интересно - Сол Лейтер видел красоту во всем, и чтобы создать шедевр, ему было вовсе не обязательно выходить за пределы своего квартала или даже своей комнаты.

Но из-за врожденной скромности, он никому особо и не показывал свои стрит-фотографии. Только после его смерти в 2013 году были найдены огромные коробки с негативами, которые оцифровываются и публикуются до сих пор.
Возможно, в том числе и в этом - особый шарм его фотографий. Что все, запечатленное на них, уже давно ушло, растворилось, ускользнуло. Ушли те люди, ушла эпоха.

Возможно, будь эти снимки опубликованы вовремя, они бы не казались такими притягательными. Но сейчас мы с удовольствием смотрим на Нью-Йорк середины 20го века и вдохновляемся композицией и цветовыми пятнами в работах Сол Лейтера.
Давайте же разберемся, что делает его фотографии такими особенными
На этой фотографии мы видим бордовую занавеску на переднем плане, и, в общем-то, она занимает почти весь кадр.

Контрастирует с ней серый асфальт, на котором почти неотличимы силуэты двух людей - мужчины и женщины. Они очень хорошо уравновешивают друг друга, но что особенно интересно - это что от мужчины мы видим только ноги, спешащие, судя по брюкам, с работы.

Тени на асфальте и одежда героев намекает нам, что, вероятно, это рабочий полдень, и они вышли на ланч. И мы как будто поглядываем из-за этого самого кафе, куда, возможно, они и заходят на этот самый ланч.

Но какая история их связывает? И связывает ли? Знакомы они друг с другом, работают в соседних офисах, поругавшиеся возлюбленные или просто незнакомцы, никогда не встречавшие друг друга?

Все эти мысли подсознательно возникают у нас, когда мы смотрим на это фото. Вот так и работает сторителлинг в хорошей фотографии. За этим фото, определенно, стоит качественная история.




Главное, что здесь бросается в глаза - два цветовых акцента:

желтый фургон
и зеленая форма швейцара.

Картинка мутная, мы глядим через запотевшее окно.

Вероятно, идет дождь или мокрый снег, температура минусовая, а человек на переднем плане что-то читает или пишет - не разобрать.

И, несмотря на непогоду за окном, мы чувствуем тепло, которым веет от этой фотографии. Потому что цвета теплые.


На этой фотографии давайте обратим внимание на композицию:

3/4 кадра занимает большая черная ткань, под которой спрятался фотограф. Что это - зонт или навес, особо не разобрать, но в прорези слева как раз убирается голый силуэт дерева.

На всей остальной площади кадра мы видим непогоду и людей, одетых в черные и серые пальто, кутающихся в свои шарфы. Единственное цветовое пятно - желтая папка в руках у мужчины.

На улице явно непогода, и именно благодаря этому черному пространству передается настроение города: как будто все вокруг превратилось в одной большой черный зонт, защищающий от снега и дождя.

"Должен признаться, я очень уважаю определённые представления о красоте, хотя для кого-то эта идея старомодна. Некоторые фотографы считают, что, снимая человеческие страдания, они решают серьёзные проблемы. Я не думаю, что в страданиях больше глубины, чем в счастье"

В этой фотографии, на первый взгляд, нет ничего примечательного. Но если мы смотрим внимательнее, то замечаем, что кроме ретро-сидений теплых желтых оттенков, на фото еще и человек.

А, точнее, его ботинок, который аккуратно примостился на одном из сидений.

Судя по цветам, дело происходит в закат, судя по картине за окном, герой либо в поезде, либо в трамвае. Сам снимок сделан через стекло, что придает ему особенный шарм, благодаря отражению.

А ботинок явно дорогой и начищенный, и, куда бы ни ехал этот человек, видно, что он весьма обеспеченный. И находится в состоянии отдыха, раз положил свой блестящий ботинок на сиденье.

Вот так вроде бы простая фотография может рассказать историю и заставить наш мозг дорисовывать недостающие фрагменты пазла.
А эта фотография - абсолютно потрясающая. В ней очень яркий и красноречивый контраст тепла и холода: желтого света из киоска и от фонаря, а так же серой стали самого строения и одежды героев.

Снежно, мокро и слякотно, и больше всего мы понимаем это не по снежным сугробчикам на киоске, а по смазанной спине горожанина, зашедшего за сегодняшней газетой.

Печатные издания заботливо спрятаны в глубине киоска, там горит лампочка, а продавщица вывешивает вновь прибывшие газеты. То, что это именно продавщица, мы понимаем по фартуку, завязанному поверх пальто.

Эта фотография - она одновременно про ритм большого города (посмотрите на высотки на заднем плане), про зиму, про новости, про городскую жизнь, и в то же время про тепло, которое все равно находится всегда и везде, даже в самом непогожем дне.

В следующий фотографиях очень большое значение играет яркий цвет и цветовые сочетания. Попробуйте сами внимательнее посмотреть на фотографии и подумать, какие истории они рассказывают.
«В фотографии мне нравится двусмысленность. Когда зритель не уверен, что именно он видит… Я ценю именно этот момент замешательства».
Одно из главных оружий Сол Лейтера, определенно - размытие цветов и отражение в различных зеркальных поверхностях.
Упражнение:


Вооружитесь телефоном, всякими разными баночками, через которые можно получить размытую картинку, и отправляйтесь на фотоохоту в пасмурный день. Также размытия можно добиться в различных приложениях при обработке.

Когда фотографируете, обращайте внимание на цветовые пятна и людей, чье движение может рассказать историю. Не забывайте искать зеркальные поверхности и снимать через них!




На этой фотографии мы видим совершенно необычный и нехарактерный процесс - рабочие украшают здание фигурками бабочек.

Лицо одного человека, который стоит на стремянке и является главным на снимке, полностью закрыто крылом, но, справедливости ради, нужно отметить, что мы не видим лица всех мужчин.

Зато наше внимание привлекает старушка в бежевом тренче - она затормозила, чтобы рассмотреть декорации подробнее. Или все это для нее что-то значит? И привлекла бабушка не только нас, но и одного из мужчин на переднем плане.

Композиция, положение тел разных людей, уникальный процесс - вот то, что делает этот снимок необычным и запоминающимся.



Здесь, конечно же, наш взгляд притягивают рисунки на окне.

Причем, как необычные контуры, так и снежные завитушки. А еще они композиционно перекликаются с домами на фоне, что добавляет кадру гармонии.

Кто изображен на окне? И кто нарисовал этих персонажей, что имелось ввиду?

А снежные завитки, похожие на крутящиеся шестеренки, добавляют кадру динамики и движения.

Даже в отсутствии живых персонажей на снимке, нам все равно интересно его разглядывать.


На этом кадре мы сразу обращаем внимание на женщину, пишущую что-то, склонившись над маленьким столиком в кафе.

Небольшое кафе расположено в центре города или на какой-то ярмарке, судя по людям и вывеске на заблюреном заднем фоне. Сама женщина пострижена по последней моде - ведь такая же стрижка и у той, что пришла на ланч со спутнииком.

Светло-голубая водолазка нашей героини очень гармонично сочетается с желтым фоном и вообще теплым цветовым сопровождением фотографии.

А героиня, судя по столику, буквально только что прочитала газету и допила свой чай с молоком. И только если вы внимательно приглядитесь, обнаружите, что за соседним с ней столиком тоже кто-то сидит, кто с удовольствием выкуривает сигаретку после еды.

Очень "парижское" фото. А обратите внимание на перекликающийся красный цвет!

Ну и совершенно новогодняя, праздничная, нежная фотография, настроение которой, конечно же, создают кружащиеся крупные хлопья снега!

И это сейчас такие хлопья мы можем наложить в приложениях, Сол Лейтеру же явно пришлось поймать их, так сказать "на натуре".

Атмосферно здесь все: и салатовый магазинчик, и контрастирующий с ним красный сигнал светофора, и расклешенное ретро-платье одной из героинь, и ее косынка.

Девушка как будто спрашивает дорогу у персонажа под зонтиком.

А мы, несмотря на всю серость и слякость Нью-Йоркской зимы, чувствуем нежный трепет и радость от приближающегося Нового года и Рождества.

Хотите тоже делать крутые стрит-фотографии на телефон?

Онлайн-курс "Мобильная фотография как искусство"
Блок 1 - Насмотренность и мышление фотографа
Блок 2 - Композиция, цветовые решения, настройки камеры мобильного телефона
Блок 3 - Предметная фотография
Блок 4 - Стрит-фото и тревел фотография
Блок 5 - Как фотографировать людей
Блок 6 - Программы для обработки фоторгафий
Блок 7 - Монетизация знаний
Блок 8 - Instagram

А так же:
Как сделать селфи
Что такое фотостоки
Как сделать красивую ленту

И много чего другого... :)
Вам понравится:
Made on
Tilda