Как писать интересные посты для соцсетей

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Любой человек в современном мире сталкивается с проблемой: как писать посты Вконтакте, в Инстаграм и даже в Телеграм? Как научиться писать красивые и продающие посты, в чем секрет длинных и больших постов и как оформить посты рекламные? Про что написать пост в группе или на личной странице?

Все эти вопросы я разберу в этой статье, чтобы у вас больше не было сомнений, какие посты планировать и что написать под постом с фотографией.
О чем писать посты?
В первую очередь нужно определиться с темой поста. Ведь это весьма логично - чтобы сесть писать пост, вам нужно понимать, о чем он будет.

Тема может быть:
  • Популярная - о том, что интересно вашей целевой аудитории и вашим читателям
  • Важная для вас - когда вы прошли какой-то опыт, получили какой-то инсайт и теперь хотите поделиться им. То есть вам есть что сказать, и поэтому вы пишите на эту темы
  • Актуальная - о том, что сейчас волнует весь мир вокруг
Например: я как преподаватель сторителлинга могу рассказать, как использовать сторителлинг в сториз - это популярная тема.

Разобрать с точки зрения сторителлинга сериал "Первая леди", потому что мне есть, что о нем сказать.

Или указать на сторителлинговые приемы в речи какого-нибудь политического деятеля - это уже будет актуальная тема.

Главная мысль
Прежде, чем писать пост, определите, какую главную мысль из него должен вынести читатель.

Он должен сделать вывод о предмете вашего поста? Или понять, что вы эксперт? Он должен что-то поменять в своей жизни, поразмыслив над вашим постом?
Это называется подсознательное программирование - когда с помощью сторителлинга, через текст, мы закладываем человеку в голову определенную мысль. Любой текст должен ее преследовать, иначе становится бесполезным сам процесс написания.

Пример: Если я разберу сериал "Sex Education", я положу туда главную мысль, что половое воспитание нужно подросткам.
Что человек должен сделать после вашего поста?
Когда вы пишете пост, вы ждете какую-то реакцию от вашей аудитории. Лучше всего ждать какую-то одну реакцию, потому что больше одной людям сделать трудно. Ну или это должен быть какой-то ну прямо супер-крутой пост.

Ваш пост может быть направлен на:
  • лайк - тогда он должен быть простой, приятный и красивый

  • репост - тогда он должен быть не о вас, а о читателях. Чтобы каждый читатель узнал в вашем посте себя

  • комментарий - тогда вам нужно призвать людей к обсуждению, например, задать вопрос в конце поста

  • покупку вашего продукта/услуги - тогда в посте вам нужно призвать купать. Ведь чтобы продать, надо продавать.

Визуально прекрасен
Оформляйте пост так, чтобы он был визуально приятен.

У вашего поста, в какую бы соцсеть вы его ни опубликовали, должны быть абзацы, достаточно короткие предложения, а так же он должен быть написан грамотно, без грамматических ошибок.

Можно добавить смайликов, чтобы было, за что зацепиться взглядом.
Метафоры, эпифоры и прочие правила трех

Чтобы текст казался более живым и создавал в голове читателя нужный образ, используйте стилистические приемы. Все те, что проходили в школе: сравнения, олицетворения и тд.

Например: фраза "ветер срывает с меня шапку" кажется намного интереснее, чем просто "сегодня ветренно".

Стилистические приемы делятся на тропы и синтаксические фигуры. Плюс у каждого писателя могут быть свои авторские приемы: я например всегда советую использовать "Правило трех" при перечислении.

Гармоничнее смотрится, что "в магазине я купила шапку, свитер и пальто", чем просто шапку и свитер. А если еще добавить детализацию и указать, какие же мои покупки, будет вообще хорошо.

Подробнее про стилистические приемы я рассказываю на своем курсе "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Там также есть обширная практическая часть с обратной связью.
Пишите просто!
Как будто рассказываете другу! Не нагружайте предложения без необходимости. Пишите ясно и понятно, без канцеляризмов, клише и обилия вводных слов - это отталкивает.
Иллюстрация вашего поста
Картинка для вашего поста должна по идее сооветствовать теме текста. С другой стороны, лучше всего заходят те фото, на которых изображен автор поста. Так что тут надо найти золотую середину.
Но вообще, фото в посте - это 50% успеха. А, значит, тема для новой статьи, которая, вероятно, скоро появится в моем журнале! Подписывайтесь на мои социальные сети и следите за обновлениями!

А с какими сложностями в написании постов чаще сталкиваетесь вы?

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram