Ladybird - раскрытие символики и глубины сюжета фильма Греты Гервиг

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Леди Бёрд" (Lady Bird) - комедийный фильм 2017 г., написанный и снятый Гретой Гервиг в качестве ее дебютной самостоятельной режиссерской работы. В фильме снялась Лори Меткалф, Трейси Леттс, Лукас Хеджес, Тимоте Шаламет, Бини Фельдштейн, Стивен МакКинли Хендерсон и Лоис Смит.

Полуавтобиографический фильм рассказывает о судьбе Кристин "Леди Берд" Макферсон во время ее учебы в 2002-03 годах в католической школе в Сакраменто (Калифорния), о ее попытках найти любовь и поступить в колледж вдали от родного города, о ее конфликтах с властной матерью Марион. Грета Гервиг родилась и выросла в Сакраменто, где и происходит действие фильма.

Создавая фильм, Гервиг стремилась предложить женский аналог таким фильмам о взрослении, как "400 ударов" и "Отрочество", и потратила несколько лет на написание сценария, объем которого в свое время составил более 350 страниц.
Один из ярких аспектов фильма - это отношения Кристины с матерью, Марион. Их сложные, иногда напряженные, но искренние отношения демонстрируют не только конфликт поколений, но и бесконечную любовь и заботу, скрытую за каждым проявлением недопонимания. Эти взаимоотношения становятся основой для понимания того, как важно быть собой и одновременно понимать и уважать своих близких. Но при этом фильм не принимает полностью ничью сторону, представляя обеих как имеющих законные претензии в разные моменты.
Фильм "Lady Bird" также освещает тему дружбы, первой любви, исследования своих возможностей и ошибок. Кристина и ее друзья переживают типичные для подростков проблемы: отношения, самоидентификация, стремление найти свое место в жизни. Это делает фильм крайне откровенным и проникнутым эмоциями, которые зритель может перенять на себя.

Грета Гервиг, помимо великолепного сюжета, также воссоздала атмосферу 2000-х годов с помощью музыкального сопровождения и аутентичной атмосферы.

Это помогло создать полноценный портрет эпохи, который гармонично дополнил историю главной героини.

По словам режиссера Греты Гервиг, фильм о том, как "для одного человека наступление совершеннолетия - это время отпустить другого".
Какие приемы сторителлинга мы можем увидеть в этом фильме?
Кристин очень настаивает на том, чтобы ее называли "Леди Берд". "Леди Берд" отказывается от своего прозвища и начинает называть себя Кристин, когда поступает в колледж и начинает осознавать негативные последствия своего прежнего упрямства. Она отказывается от детского имени, когда переезжает в Нью-Йорк, пытаясь, очевидно, переосмыслить себя. Соответственно, принятие имени является символом принятия себя.

Runaway Ending - Фильм заканчивается тем, что Кристин покидает Сакраменто и поступает в Нью-Йоркский университет, хотя есть краткий эпилог, в котором Кристин получает алкогольное отравление в Нью-Йорке и смиряется с тем, что ее мать любит Сакраменто.
Во многих современных фильмах и сериалах используется прием Parents as people - Родители как люди. Ни один из родителей Леди Берд не идеален, особенно Марион, которая придирается к семье и не говорит "да", когда Леди Берд спрашивает, нравится ли она ей. Однако оба они очень заботятся о своих детях и прилагают все усилия, чтобы поддержать их. Кажется, что фильм сочувствует матери Леди Берд, подразумевая, что, хотя ее поведение не всегда вызывает симпатию, она делает все, что может, в сложной семейной ситуации.

Действительно, фильм заканчивается тем, что главная героиня звонит ей и просит прощения (за то, что бросила ей вызов, сговорившись с отцом о поступлении в школу на Восточном побережье). Однако, если проследить за действиями матери на протяжении всего фильма, становится ясно, что последняя была эмоционально жестока и фактически именно она оттолкнула от себя Леди Берд.
Интересные факты:
Все четверо молодых звезд играют старшеклассников, так что их персонажам, скорее всего, около семнадцати-восемнадцати лет. Сирше Ронан (Леди Берд) - 23 года, Бини Фельдштейн (Джули) - самая старшая - 24 года, Лукас Хеджес (Дэнни) - самый младший - 21 год, а Тимоти Шаламе (Кайл) - 22 года.

Сирша Ронан покрасила волосы в рыжий цвет для роли.
Грета Гервиг запретила использовать на съемочной площадке смартфоны, поскольку действие фильма происходит в начале 2000-х годов.

Грета Гервиг будет также режиссировать Сиршу Ронан и Тимоти Шаламе в фильме "Маленькие женщины" (2019).

Места съемок в Сакраменто после успеха фильма стали популярными туристическими достопримечательностями.

Прыщи на лице Сирши Ронан - это не грим, ее обычно чистая кожа подверглась нескольким высыпаниям из-за сильного стресса и недосыпания перед съемками. Гримеры и Грета Гервиг поняли, что, поскольку она играет подростка, логичнее было бы иметь прыщи, и решили их не скрывать.
В первых сценах Сирша Ронан и Бини Фельдштейн по чистой случайности носили лак для ногтей одного цвета. Затем было решено, что героини будут носить одинаковый цвет ногтей на протяжении всего фильма.

Рабочее название фильма: Mothers & Daughters.

Фильм в значительной степени вдохновлен подростковыми годами Греты Гервиг. Она заявила, что ничто в фильме не было буквальным опытом, но имеет "ядро правды, которое перекликается с тем, что я знаю". Например, она утверждает, что в подростковом возрасте была полной противоположностью Леди Берд и "совсем не бунтаркой".
"Lady Bird" не только кинематографическое произведение, но и искусство, способное затронуть сердца зрителей. Он позволяет каждому почувствовать себя частью этой истории, погрузиться во внутренний мир героини и задуматься над собственным путем к самопознанию и осознанию своих жизненных приоритетов.

А вы смотрели Ледиберд? Понравился вам фильм? Пишите в комментариях!

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram