© 2016 Your company

TV Троп:
Милый парень | Nice Guy

Характеристики, примеры, анализ
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Тот самый парень, который всегда почему-то оказывается во френдзоне. Который так хорош, что ты смотришь и думаешь: и почему только ему так не везет в любви? Он всегда рядом с той единственной девушкой, которую выбрал раз и навсегда, готов подставить ей плечо после расставания с парнем и уложить спать после вечеринки.

Это он, троп ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ из сериалов, которого очень хочется встретить в жизни. Но почему-то, встречая его, ты не торопишься относить ему свое сердце в подарочной коробочке.

Потому что так ли он на самом деле хорош?
Напоминаю:

Троп - это художественный прием в сторителлинге. Это совокупность нескольких факторов, которые образуют персонажа/явление. И этот персонаж встречается нам в разных фильмах/книгах/сериалах.

Наш мозг идентифицирует, что есть нечто общее, но, если мы не знаем наверняка название тропа и его характеристики, мы вряд ли сможем это объяснить

Характеристики ХОРОШЕГО ПАРНЯ:
  • Улыбается
  • Старается поступать правильно
  • Как правило, не обладает роковой внешностью
  • Живет в своей голове и своих фантазиях
  • Сразу старается подружиться и стать хорошим другом
  • На самом деле не является хорошим человеком (не всегда)
Примеры тропа ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ:
  • Росс, «Друзья»
  • Том, «500 дней лета»
  • Золлер (немец-герой), «Бесславные ублюдки»
  • Клэй, «13 причин почему»
  • Смит Джеррод (молодой актер и парень Саманты), «Секс в большом городе»
  • Джо Голдберг, «Ты»
  • Том Хэнкс «Неспящие в Сиэттле»,
    *но на самом деле примерно везде
На самом деле, главное, когда встречаешь троп ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ в кино (или даже в жизни), идентифицировать, это перед тобой действительно хороший человек или волк в овечьей шкуре. Из тех примеров, что я привела, очень многие герои пытались казаться хорошими парнями, думая, что на самом деле поступают хорошо.

Например, Том из «500 дней лета» так активно обвинял Саммер, что у них ничего не получилось, что даже не услышал, как она прямым текстом говорила ему, что ничего не хочет. Это отголосок той культуры, когда слово «нет» казалось завуалированным «убеди меня».


Или пример с героем-немцем из «Бесславных ублюдков» - пытаясь быть дружелюбным и влюбленным, он настолько нафантазировал в своей голове притяжение к Шошанне, что даже не замечает ее настоящую реакцию на идею провести нацистскую премьеру в ее кинотеатре.

Пожалуй, самым классным примером здесь является Джо из трехсезонного (пока что) сериала «Ты». Если еще не смотрели, очень советую.

Потому что Джо как раз и есть тот самый ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ, который потом оказывается маньяком-убийцей.
Вот уж точно отличная иллюстрация фразы, что на самом-то деле защищаться нужно от того, кто хочет тебя от всех защитить.

Самая темная вариация этого тропа.
Однако, встречаются и действительно хорошие люди, внимательно относящиеся к окружающим и готовые сделать все для той, кого посчитали своей избранницей.

Но ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ редко играет в фильме главную роль, согласитесь? Ну, если он не Том Хэнкс.
Многим девушкам такой парень-друг кажется неинтересным и не роковым, в отличие от всяких других тропов, а даже скучным. Потому он и оказывается всегда просто хорошим другом, как в фильмах, так и в жизни.

Ведь так?

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
Made on
Tilda