storytelling school

Принцесса Диана как родоначальница современного селф-брендинга через блогинг

Что можем из ее истории почерпнуть мы?
Принцессу Диану (или Леди Ди, как ее еще называют), обычно приводят в пример как модную икону и образец стиля. Однако, хотелось бы проанализировать ее не с точки зрения моды, а как одну из первых медиа-личностей, за историей которой было интересно следить людям.
Краткая справка
Принцесса Диана была женой британского принца Чарльза, наследника престола. Их свадьба считалась свадьбой века, они прожили вместе около 10 лет, за которые родились 2 мальчика: Уильям и Гарри.

Потом они развелись, а в 1997 году Диана погибла в Париже в автокатастрофе. Все это время за ней очень много следили папарацци, фотографируя и публикуя буквально каждый ее шаг, и есть даже версия, что они виноваты в ее смерти.

Диану считали поистине "народной принцессой", трансляцию с ее похорон смотрели 13 миллионов человек, и горевали все так, как будто потеряли близкого друга.

Так в чем же феномен принцессы Дианы?

Публичность личного

Это сейчас мы можем зайти в Инстаграм и посмотреть, что в какой час дня делала Ольга Бузова. В 80х-90х же роль соцсетей выполняли газеты.

По сути, журналисты сделали Диану первым "вынужденным" блогером, потому что не она сама рассказывала свою историю, а они это делали за нее. Хотя, как говорят многие очевидцы, она была вовсе не против


Как все, но при этом недосягаема

Как особа королевских кровей, Диана была недосягаема, но при этом вела себя абсолютно как обычный человек. В этом и был ее особый шарм - каждый мог узнать в ней себя.

И если сейчас это - обычное дело, то тогда она была первой викторианской особой, позволивший себе "быть человеком".
Открытость

Принцесса Ди была очень открытой - обаятельно улыбалась, не боялась показывать свои чувства и открыто говорить.

Что, как мы знаем, успех для публичного персонажа - именно такой открытости нас сейчас учат на всех блогерских курсах.


Противостояние и надлом

А вот это самое интересное. Ведь многие видели в Диане некий конфликт. За улыбающимися глазами читали, что ей совсем не сладко живется во дворце. В ней был некий трагизм, надлом, противостояние кому-то.

Можно сказать, что она первая такая публичная персона, которая привлекала "надломом личности". Именно с нее пошло желание людей видеть конфликт в персонаже, за которым они долго и трепетно наблюдают издалека.
Конечно, вся ее история неоднозначна. Например, то, что из-за такой всенародной любви, детям-подросткам пришлось показывать прилюдно свое горе от смерти матери, ведь "люди требуют". Ну и эти люди начали прямым текстом обвинять прессу, хоть пресса и задавалась вопросом "А разве не вы покупаете наши журналы?"

Как это обычно и бывает у публичности - две стороны одной монеты. Но то, что с нее пошло желание публики видеть конфликт в публичной истории - это факт!

Хотите тоже рассказывать свою историю так, чтобы другим было интересно за ней следить?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Made on
Tilda