© 2016 Your company

Тренды в SMM на 2023 год

Тренды, прогнозы и тенденции, которые нужно сейчас иметь ввиду
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Тренды и тенденции в социальных сетях - одна из любимых тем, на которую хочется рассуждать в конце года. Потому что, как только отобьют куранты и закончатся салаты, мы начинаем строить планы на следующий рабочий год, в том числе и морально готовимся к тому или ному развитию событий.
Моя любимая фраза: совершенно неважно, насколько быстро ты идешь, если ты идешь не в том направлении.
Поэтому я стараюсь всегда смотреть немного вперед и анализировать, что там нас ждет, чтобы изначально выбрать верный курс.

Итак, что же я думаю, ждет SMM область в 2023 году?

Начнем с того, что тренды всемирного SMM и тренды SMM в России теперь будут разными, поскольку зарубежом главным доминантом рынка все еще остается Instagram, а у нас количество активных пользователей в запрещенной сети снизилось практически втрое.

Говорят, что даже если Инсту с Фейсбуком разблокируют, большинство пользователей все равно туда не вернется. Но я не думаю, что разблокируют. Если смотреть на опыт других стран, где блокировали Мету или Тик Ток, ничего никому не вернули. Так что да, и на Тик Ток больше рассчитывать не стоит.

Что ведет нас сразу к двум трендам:

1. Освоение русскими смм-щиками чисто зарубежных соцсетей

таких, как LinkedIn, TenChat и прочих, даже использование Твиттера как канала продаж. Потому что огромное количество русских компаний и бизнесов теперь хотят ориентироваться на зарубежных покупателей.

Почему это произошло?

  • огромной количество активных и ярких россиян эмигрировали
  • и теперь они хотят иметь возможность зарабатывать сразу в долларах, чтобы не плясать с бубном при переводе русских денег на иностранные карты
  • а еще никто не хочет зависеть от русских банков, курса рубля к доллару и прочих нестабильностей, вызванных нынешней ситуацией в стране, таких как гипотетический и обсуждаемый запрет на удаленную работу из-за рубежа.
Так что если вы SMM-щик и хотите получить очень крутую, востребованную и высоко оплачиваемую специальность сейчас, пробуйте получить опыт и кейсы для переориентации на англоязычный рынок. Думаю, потребность на таких специалистов в этом году будет ну просто зашкаливающей.

2. И второй тренд - появление большого количества маленьких соцсетей вместо одного доминирующего гиганта

Как ни странно, этот тренд выделяют и западные аналитики, хотя у них Инсту с Тик Током никто не запрещал. Вероятно, все конЕчно, и наш гигант начинает сам по себе себя изживать (тем более, что хотя площадка и делает все, чтобы продавать становилось внутри нее легче, из-за обилия появившихся инструментов для продаж - более 10 за год - она как раз становится запутаннее).

Что же до России, то не рискну предсказывать, что Росграм все же расчехлится (хотя пора бы уже по-хорошему), но думаю, о новых инициативах и стартапах мы еще с вами услышим.

3. Вертикальный контент проберется за пределы соцсетей



А вот наш с вами любимый вертикальный контент будет набирать все больше оборотов во всех доступных пользователю приложениях.

Поскольку в этом году мы уже увидели сториз в Авито и Тик Ток в Озоне, то можно ждать, что в следующем мы наткнемся на сториз в Сбербанке и на ролики в Почте России.

В общем, вы меня поняли - все, кто могут, будут продолжать внедрять ленту вертикальных видео, чтобы стимулировать пользователей проводить в приложении больше времени, а также чтобы увеличить вовлечение. Быть может, какой-то такой заход действительно выстрелит.

Что еще раз доказывает, что создание вертикального контента - ваш постоянный капитал, вложение в который всегда окупится.

4. От количества к качеству

В то же время мы видим, что количество информационного шума достигло, кажется, своего предела. Вероятно, скоро нам не нужно будет судорожно пилить по одному посту в день, чтобы алгоритмы нас не забывали, а сами соцсети повернутся в сторону качественного и интересного контента.
5. Рост "неподписного контента"
Ну а качественный и интересный контент, скорее всего, будут еще активнее показывать тем, кто не подписан на его создателя. Тем самым, есть вероятность, что скоро необходимость в подписчиках и подписках вообще отпадет, а контент, если он реально хорош, таки начнет продвигать себя сам. Но это не точно.

6. Активное развитие Дзена


Наша русская сеть Дзен вышла из Яндекса и сейчас намекает на то, что развиваться будет стремительно. Это хорошо, потому что она действительно мультиформатна: тут тебе и статьи, и посты, и длинные видео, и короткие.

Сториз только не хватает для полного варенья. Так что если вы еще не там, очень советую присмотреться. Тем более, что Дзен еще и деньги платит за рекламные интеграции.

У меня там правда все немного подзатухло, потому что я сменила тематику канала, что делать не рекомендуется. Но я завязала с джутом, так что выбора не было.
В общем, следующий год может быть ростом Дзена, и те, кто успеют впрыгнуть в локомотив, получат свою дозу оваций.

7. Затухание запусков

Думаю, что период "Я была такой, а стала такой, и вы тоже станете, если купите мой продукт", прошел. И слава Богу! Кажется, все уже понимают, куда ведут эти длинные и складные сторителлинги.

Это не значит, что запусков и онлайн-курсов станет меньше. Кто-то все еще будет начинать и входить в эту сферу, потому что тренд слишком большой (и, кстати, именно русский). Но те, кто «побашковитее» могут начать изобретать другие способы продаж. И вы тоже можете их придумать!

8. Говорить о чувствах

В любой соцсети, в любом время - любовь, семья, слезы и прочие яркие эмоциональные инфоповоды всегда будут работать. Но сейчас, кажется, особенно - все мы проходим через не самые приятные жизненные этапы в той или иной мере, и нам хочется пусть уже и не потреблять политический контент, но хотя бы читать о том, что мы не одни в наших чувствах.

Поэтому если вам грустно, страшно, одиноко - делитесь этим! Ваши читатели будут вам благодарны.
Мне лично самой хочется потреблять намного больше контента от тех людей, которых я перестала читать по различным причинам, но теперь они пишут о том, что участвуют (не думают, а именно чувствуют) в эмиграции, в России, в своей голове, и мне приятно ощущать сопричастность.

9. Более длинные видео станут популярнее

Тик Ток теперь позволяет зарубежным пользователям выкладывать ролики до 10 минут. Может быть, вы не заметили, но максимальный размер рилз стал полторы минуты. Сториз увеличились до 60 секунд.

И, как ни странно, если раньше мы шли у сторону коротких видео и понимали, что чем меньше, тем лучше, теперь мы видимо будем это короткие видео удлинять.
Вот уж поистине все циклично!

10. Магазины на диване


Ну и есть мнение, что такие популярные магазины на диване (когда в течение стрима ты прямо сидишь и продаешь товары) бомбанут в России. Типа все страны уже сдались, только мы держимся.

Ну, не знаю. В начале 2022 года мы пробовали продавать в онлайне с Миром Вышивки, но не могу сказать, что из этого что-то хорошее получилось.

Посмотрим, как оно там будет!

А вы что думаете?

Какие тренды SMM появятся в 2023 году?

Заменят сммщиков нейросети, или еще держится профессия?))

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
Made on
Tilda