Сторителлинг в соцсетях -
10 главных правил

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Мы все рассказываем истории. С появлением соцсетей - публично. Последние несколько лет - коммерчески. Мы используем сторителлинг в постах и историях, чтобы увлекать аудиторию. И прибегаем к техникам сторителлинга, чтобы помочь аудитории принять нужное нам решение.

В этой статье я расскажу, как сделать сторителлинг в Инстаграм. Какие правила рассказывания историй нужно применить в своей стратегии, чтобы вас читали с интересом и годами.
Справка:
Сторителлинг - это искусство рассказывания историй. Это способ подачи информации, к которому мы все привыкли с самого детства, и который наш мозг воспринимает максимально легко.

Также сторителлинг - мощный инструмент влияния на мозг человека, так как благодаря его техникам можно заложить в голову какую угодно мысль.
15 правил сторителлинга в соцсетях:

1.Конфликт - обязательная часть повествования

Никому не интересно смотреть, как вы просто кормите котиков и поливаете цветочки. В вашей жизни должен быть какой-то конфликт, какое-то несоответствие, которое вы хотите решить всеми своими силами.
2. Ваш читатель должен быть в вашем контексте

Он должен понимать, что было с вами до того момента, когда вы встретились, и что вы хотите, чтобы было в будущем. К чему вы стремитесь, что уже было в вашей жизни, через какие этапы вы прошли. Мне очень нравится делать такие длииинные истории на разные темы с фотографиями разных лет и прямо последовательным повествованием. Как будто просто пишешь небольшой рассказ про какое-то событие, но только в сториз и с нужными тебе смыслами.


3. Визуал имеет значение

Поскольку любая соцсеть все-таки визуальна, качество фото и видео здесь имеет важно. Может быть, в каком-нибудь 2015 и можно было продвигаться с фото, сделанными на тапок, но сейчас уже конкуренция слишком высока. Старайтесь любое фото делать как можно более художественным. Для этого можно пройти курс по мобильной фотографии. Например, мой.

4. Чередование форматов

Обрати внимание, как рассказывают историю кинематографисты. Кадр меняется каждые 3 секунды, а то и чаще - то это общий план, то крупный, то деталь. Таким образом они удерживают наше внимание, и зритель не устает при просмотре.

Вот нам в сториз нужно сделать примерно то же самое. Только у нас есть еще и другие инструменты, например - картинка, коллаж, схема и так далее. В идеале каждая следующая сториз должна быть нового формата. Прямо выпишите себе все возможные и берите их по очереди. Поначалу можно так, а потом это войдет в привычку и будет получаться интуитивно.

5. Последовательность повествования

Все твои сториз должны читаться как связанный рассказ. Желательно, чтобы посты тоже вытекали один из другого. Так у нового (да и у старенького) читателя возникнет ощущение, что он читает книгу о вашей жизни с вашими мыслями и ценностями.

6. Раскрытие темы на несколько слайдов

Нам часто кажется, что все понятно. Особенно в той теме, которую мы знаем хорошо (например, наша жизнь). Но фишка в том, что всем остальным НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО. Поэтому чем подробнее вы будете объяснять каждый свой шаг, каждое свое решение, каждую свою эмоцию - тем лучше. Особенно когда вы рассказываете что-то о прошлом.

7. Прикольные элементы

Стрелочки, схемки, карты, оформление сториз в стиле девочковой анкеты, использование художественных элементов, таких как тревеллинг (проведение камеры) или детализация, как бы наклеенные стикеры-циферки и так далее - все это классные и уютные элементы, добавляющие настроение вашей истории.

8. Что ты чувствуешь?

Вашим читателям важно не только то, что вы делаете. Но и то, что вы чувствуете по этому поводу. Так все ваши действия начинают у него отзываться, и он испытывает к вам эмпатию. Как будто он тоже вместе с вами испытывает эти чувства.

А поскольку научно доказано, что мы одинаково реагируем на то, что испытали, и на то, о чем услышали хорошую историю - ваш читатель как будто проходит через все это вместе с вами. Очень ценный опыт по сближению.

9. Отсылки к мировой культуре и истории

Мы не существуем в культурном вакууме. Все ваши подписчики еще до вас что-то читали/смотрели, чем-то интересовались. И если они будут видеть в вашем контенте то, что им уже встречалось, то автоматически ваши ценности будут ассоциироваться с ценностями, транслируемыми тем культурным феноменом. И часть репутации вашей отсылки перекинется и на вас. Плюс ваши подписчики поймут, что вы разделяете одни и те же ценности, что тоже вас несомненно сблизит.
10. Ваша сверх-миссия
Никому не интересно следить за человеком, который просто работает и делает деньги. Да и жить, наверное, так тоже не интересно. Намного лучше, когда и вы, и подписчики понимаете вашу миссию, то, ради чего вы живете в этом мире и встаете каждый день. Так что иногда нужно им об этом напоминать. И себе заодно.

11. Средства художественной выразительности

Метафоры, эпифоры, сравнения и полисиндетоны - все средства художественной выразительности, работающие в текстах, отлично работают и в сториз. Ведь это часто текст на картинке или видео. Узнать подробнее обо всех этих средствах можно на моем курсе "Сторителлинг: как рассказать свою историю".

12. Атрибуты бренда

У вашего личного бренда есть свои определенные атрибуты. Или "фишечки", как я их называю. Тот чай, что вы любите пить, то пальто, что вы постоянно носите, ваша электронная книга, Молескин, ваши очки - все это атрибуты бренда. То, что ассоциируется с вами и делает ваш образ уникальным.

Пропишите их для себя и периодически добавляйте в историю. Так людям будет проще вспоминать о вас, когда вас не будет рядом.
13. Люди и места в вашей истории

Мы живем не в вакууме - дубль 2. Когда вы пишете рассказ о своей жизни, там обязательно есть другие действующие лица и локации. В соцсетях то же самое, тем более, что сам сервис предоставляет отличные способы отмечать других людей и места. Они как будто уже вписаны в историю самим Инстаграмом - вам нужно только правильно их использовать.

14. Другие люди, говорящие о вас

Любой истории нужно социальное подтверждение. Когда вы репостите истории других людей, будь это отзывы клиентов или видео с вечеринки с друзьями, вы как будто показываете своим подписчикам: "Да, я действительно говорю правду. Смотрите, у них в историях я такой же/такая же. Я не придуманный герой, я настоящий живой человек".

Конечно, важно и то, кто про вас постит - есть ли социальный вес у этого человека. Но согласитесь, что существующий в одиночку человек - немного странная история, да?

15. Реакция аудитории

Ну и конечно, вам очень нужна обратная связь! Поэтому всегда используйте разные способы вовлечения аудитории - вопросы, опросы, ползунки. Призывайте ставить реакции и говорить с вами. Потому что только так вы поймете, что именно интересно вашей аудитории.

И будете уверены, что они вашу историю слышат.

Хотите освоить продвижение через вертикальные видео в любой соцсети?

Онлайн-курс "Альтернативные соцсети"
48 уроков

6 соцсетей
5 типов контента

Темы уроков:

Как продвигаться через вертикальные ролики
Как конвертировать просмотры в продажи
Ведем много соцсетей и продолжаем жить
Строим продуктовую воронку
Как снимать ролики и хранить информацию

Все это и многое другое в моем курсе!
Регистрируйтесь!
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram