ВК клипы: как набрать через них новую аудиторию

Алгоритм продвижения через вертикальный контент в новых реалиях
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Вот уже 2 года я делаю ставку на вертикальный видео-контент. Поскольку это новый формат, который позволяет расти органически и бодро набирать подписчиков.

Ещё очень важно, что это универсальный контент. Ты делаешь его один раз, а дальше закидываешь во все социальные сети, где есть подобные ленты. Благо, благодаря популярности формата, они есть почти везде.

С помощью вертикальных видео я набрала 32 500 подписчиков в Тик Токе и 29 000 в соцсети-которую-нельзя-называть.

Но в свете недавних событий решила переезжать в ВК-клипы и пробовать продвигаться аналогичным способом там.
Версия, что сейчас я просто выложу все видео из Тик Тока ВК как-то не сработала, и поэтому я пошла разбираться в алгоритмах более детально.

Делаюсь своими мыслями здесь.

Как продвигаться в ВК клипах: пошаговый алгоритм

1. Найти официальные сообщества и гайды на эту тему
Большинство соцсетей - не дураки. И весьма клиентоориентированы. Они и сами хотят, чтобы вы пришли к ним, делали виральный контент и становились блогерами на их платформах.

(Ну, кроме уже упомянутой организации, ей, к сожалению, всегда было плевать на своих блогеров, и все понимали это задолго до блокировки - хуже рекламного кабинета и службы поддержки просто не найти).

Поэтому сам ВК уже наверняка опубликовал массу материалов о том, как снимать крутые ВК-клипы! И в первую очередь нужно изучить их.

Например, можно найти здесь и здесь.
2. Посмотреть, что делают конкуренты
Наверняка, мы с вами не первые блогеры, кто пошёл ВК. И многие контент-криейторы и до нас здесь танцевали, делились лайфхаками и ситуациями из жизни.

Надо просто выбрать время, сесть, полистать ленту и составить табличку:

  • ссылка на видео
  • ваша идея, как переснять под себя
Не нужно выдумывать велосипед - популярные видео уже появились. Алгоритм вертикальных видео очень любит плагиат (как ни странно). На этом и базируется формат трендов. Поэтому нужно просто найти то, что уже заходит у других, и сделать то же самое от себя.

«Кради, как художник».
А дальше выработается свой стиль. Вот и все.

Помни: чтобы твоя соцсеть «ожила», тебе самой надо в ней какое-то время «пожить». И это работает не только с ВКонтакте.
3. Адаптировать тренды и форматы под свою тематику
Бывает, что на твою тематику ещё никто не снимает контент. И это прекрасно - ты можешь быть первым и получить самые сливки!

Но что же тогда снимать?

Адаптируй форматы и тренды других тематик под свою.
Тренд - это одинаковый сюжет, повторяющийся у нескольких блогеров.
Например: в клипе девушка показывает лайфхак, как сэкономить на бытовой химии. Я могу повторить этот сюжет, но рассказать, как сэкономить на покупке ковров в прихожую (и связать их из джута).

Или парень с девушкой обсуждают ее покупки в шоу-руме, и у видео 10к лайков. Я могу снять такой же ролик, но обсуждать мы будем мои покупки в магазине пряжи.

И так далее.
4. Делать минутные инструкции
Во всех соцсетях хорошо заходят короткие (20 секунд - 1 минута) видео-инструкции «Как сделать …».

Как сделать подарок, как перейти улицу, как приготовить яичницу.

Берёте любое "How to" в вашей тематике и качественно его снимаете. Должно сработать.
5. Взять на вооружение форматы других соцсетей




У меня часто бывало - я делаю тренд из Тик Тока, а он отлично заходит и в Яндекс Дзене.

Поэтому можно посмотреть в других соцсетях популярные ролики на вашу тематику и повторить их ВКонтакте.

Ведь с огромной вероятностью, если видео «зашло», оно завирусилось не потому что именно в этой соцсети такое модно. А просто потому что само видео хорошее.

Значит, понравится и пользователям ВК.

6. Экспериментировать!
С форматами, временем публикации, количеством роликов в день, тематиками и со всем остальным.

Нет универсальной таблетки и кнопки «стать популярным». Все определяется только опытом.
7. Не зацикливаться на ВК
Быть готовыми и открытыми к новым социальным сетям и решениям. Место пусто не бывает, и туда, откуда ушёл один продукт, обязательно придёт другой!

Главное - успеть в него первым.

Хотите освоить продвижение через вертикальные видео в любой соцсети?

Онлайн-курс "Альтернативные соцсети"
48 уроков

6 соцсетей
5 типов контента

Темы уроков:

Как продвигаться через вертикальные ролики
Как конвертировать просмотры в продажи
Ведем много соцсетей и продолжаем жить
Строим продуктовую воронку
Как снимать ролики и хранить информацию

Все это и многое другое в моем курсе!
Регистрируйтесь!
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram