Как продвинуть свой канал в Телеграм

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Буквально ещё пару месяцев назад Телеграм-каналы вели только крупные блогеры - как запасную площадку. Ну и, конечно, те, кто специализируется на этих медиа.

Но все изменилось моментально: после блокировки соцсети-которую-нельзя-называть все те, кто раньше вёл аккаунты там, массово мигрировали в Телеграм. Но как вести каналы и обращаться с этой новой даже не соцсетью - не понятно.
У меня однажды был опыт - я набрала в Телеграм-канал 1000 подписчиков за неделю в далеком 2017. А дальше мне стало не интересно, и я подзабила.

Тематика канала была 18+, если что.
Но сейчас уже другое время. Как продвигать свой канал, если ты раньше просто вёл свой дневник в историях и постах? Что делать в Телеграме, чтобы на тебя подписывались и не убегали от первых двух твоих сообщений?

Порассуждала в статье.

Как продвигать свой личный Телеграм-канал

    1. Сделайте его тематическим

    Практика показывает, что люди намного охотнее подписываются на канал, если он тематический. Интересно следить за вашей жизнью людям будет только если вы известная и медийная персона. Во всех остальных случаях человек должен сразу понимать, какую пользу он получит.

    То есть вы не просто рассказываете о жизни визажиста, а даёте рекомендации по уходовой косметике, например. Не просто показываете жизнь бизнес-вумен, а делитесь лайфхаками продуктивности и интересными книгами/статьями на эту тему.

    2. Сделайте пост-приветствие и поместите его в «закреп».
    Напишите внятное описание. И пусть ваши посты будут примерно в одном формате, чтобы вашим читателям было понятно, что от вас ожидать.
    Но конечно, чтобы стать понятным другим, надо четко понимать свой формат самому.
    3. Не перебарщивайте!
    Как я поняла, Телеграм-каналы ближе скорее к постам, чем сториз) А значит, 100 сообщений в день - явный перебор. Лучше ограничиться 1-2мя, но чтобы они были емкие, читабельные, с абзацами и смайликами. Тем более, что здесь можно выделять часть текста жирным, подчёркивать моменты и тд. Очень удобно.
    Порассуждала в статье.
    4. Сделайте анонсы в других соцсетях.
    Расскажите, что теперь вас можно читать ещё и в Телеграм. Можно даже добавить интригу - пообещайте, что там вы покажете какой-то уникальный контент (типа неизвестного красивого места в вашей области) или разыграйте что-то среди подписчиков.
    5. Взаимный пиар
    Наверняка у вас есть друзья/знакомые, кто тоже начал вести свой канал в Телеграм. Предложите им сделать взаимный пиар - вы расскажете у себя о них, а они у себя - о вас. И призовёте вашу аудиторию подписаться друг на друга.
    Выбирайте тех, с кем у вас одинаковое число подписчиков на старте. Так договориться будет легче) И честнее)
    Порассуждала в статье.

      6. Каталоги каналов

      В Гугле можно найти достаточно много каталогов Телеграм-каналов. Вы можете предложить свой и внести его в список. Правда, для большинства нужно иметь от 150 подписчиков.

      Это такой evergreen метод: вы добавляете один раз, а потом все, кто ищет каналы в той или иной тематике, смогут вас нагуглить
      7. Реклама
      Если вы прям решили вплотную заняться продвижением своего канала, вы всегда можете подключить платные способы рекламы. Например, таргетированную рекламу ВК или платные размещение у уже популярных блогеров в Телеграме.
      Только главное до этого - определиться со своей уникальностью и уже начать ее транслировать!
      8. Вирусный контент
      Делайте иногда такие посты, которыми захочется поделиться: картинки, мемы, цитаты, лайфхаки.
      Так люди будут пересылать их друг другу, и на вас подпишутся органически.
      9. Конкуренты
      Изучите своих конкурентов - кто как и что пишет в вашей тематике? О чем бы вы могли рассказать лучше? А что могли бы взять на заметку?

      А дальше адаптируйте под себя.
      10. Постарайтесь выработать свой стиль
      Потому что именно за него вас будут ценить и читать. И переходить за вами из одной соцсети в другую.
      Будьте личностью! А не соцсетью.

      Хотите освоить продвижение через вертикальные видео в любой соцсети?

      Онлайн-курс "Альтернативные соцсети"
      48 уроков

      6 соцсетей
      5 типов контента

      Темы уроков:

      Как продвигаться через вертикальные ролики
      Как конвертировать просмотры в продажи
      Ведем много соцсетей и продолжаем жить
      Строим продуктовую воронку
      Как снимать ролики и хранить информацию

      Все это и многое другое в моем курсе!
      Регистрируйтесь!
      Вам понравится:
      А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
      Получай новые статьи от Storytelling School
      Для этого подпишись на наш Telegram