Французский вестник - сторителлинг Уэс Андерсона

Уэс Андерсон - один из самых популярных режиссеров современности, чьи фильмы смотрят онлайн и ждут с нетерпением в кинотеатрах. Каждый его кадр невероятно насыщен деталями и информацией, и зачастую он выглядит как красивая фотография-раскладка для соцсетей.

Помимо этого сам Уэс Андерсон - большой киноман, и его режиссерский стиль сформировался во многом благодаря тому пласту истории кино, что он поднял за свою жизнь. Его фильм "Французский вестник: приложение к газете "Либерти. Канзас Ивнинг Сан" получил очень высокие оценки как зрителей, так и критиков.

Давайте же на примере этого фильма разберем, какие основные способы рассказывания историй использует Уэс Андерсон. В чем секрет его визуального сторителлинга?

Что это за фильм?

"Французский вестник" - это собрание кино-новелл. Экранизация статей из одного выпуска газеты. Причем статей, которые публикуются повторно, из-за смерти главного редактора газеты. Поэтому большинство из них черно-белые - рассказывают истории давно минувших дней.

По сути - это выражение любви Уэса Андерсона к "Нью-йоркеру", который он читал в детстве. И к журналистике как таковой.

Действие фильма происходит в вымышленном французском городе "Аннью-сюр-Блязе". Состав актеров очень звездный и традиционный для режиссера.

Уэс Андерсон практически не дает интервью - говорит, что все, что мог, он сказал своими фильмами. Но какие же приемы он для этого использует?

Мой подробный видео-анализ фильма

Приемы визуального и смыслового сторителлинга в фильмах Уэс Андерсона

Центрирование + симментрия

Несмотря на популярность правила третей и золотого сечения, почти все кадры Андерсона выстроены так: главный предмет/человек расположен симметрично по центру. И благодаря именно большому количеству подобных кадров достигается эффект особого воздействия на зрителя.

Множественность

Почти в каждом кадре Уэса Андерсона множество однородных или наоборот, совершенно разнообразных предметов. Картинку хочется разглядывать снова и снова, она очень притягивает взгляд и создает ощущение сильной визуальной насыщенности.

Детализация

Все предметы в кадре продуманы до мелочей. Такая сильная детализация и множество мелких предметов усиливает любопытство зрителя.

Тревеллинг

Это такой прием, когда камера как бы следует за героем, проходя однородные препятствия. Во-первых, это очень стильно выглядит, а во-вторых, так мы чувствуем еще большую сопричастность с героем.

Цветовая палитра

Яркие, насыщенные цвета, прекрасно сочетающиеся между собой, конечно же, подобраны не случайно, и они тоже придают фильмам Уэса Андерсона особый шарм.

Костюмы главных героев

Над фильмами Уэса Андерсона работают художники по костюмам, делающие look-и героев такими сочными и прекрасно сочетающимися между собой.
План сверху
Уэс Андерсон часто снимает сверху, как бы от лица героя. Это тоже помогает зрителю сильнее ассоциировать себя с персонажем фильма. Как будто это он пишет письмо, сервирует стол, печатает на машинке.

Резкие приближения и отдаления. И плавные тоже.

Это необходимо для того, чтобы добавить динамики в фильм. Спустя 10 минут после ежесекундной смены планов с резкими приближениями и детализированными фонами нам кажется, что в фильме ну прямо очень много того, на что стоит обратить больше внимания. Но не перебор.

Шрифты и обводки

Стильные и подходящие по атмосфере графические элементы дополняют картину и делают ее более легкой.

Slow Mo

Один из любимых приемов режиссера - замедлить действие. Он прибегает к такому способу, когда нужно на чем-то сакцентировать наше внимание.

Гротеск и нелепость

Слишком театральные драки, преувеличенные эмоции и комичные сцены - все это тоже неотъемлимый элемент фильмов Уэса Андерсона.

Отсылки и алююзии

Поскольку Уэс Андерсон - знаток кинематографа и человек с богатой насмотренностью, многие его фильмы ссылаются на тех или иных режиссеров. Например, то же центрирование он взял у Стивена Кинга. Вот тут прикольное видео, где прямо видно, как 2 фильма "Сияние" и "Отель Гранд Будапешт" могли бы быть одной лентой, настолько стили режиссеров похожи.

Полихарактерность

Каждый герой "Французского вестника" - самостоятельный, яркий и интересный персонаж. Это тоже одна из особенностей фильма.

Работа с одними и теми же актерами

Примечательно, что любимые актеры и друзья Уэс Андерсона переходят с ним из одного фильма в другой. Причем многие из них уже стали звездами первой величины, как Билл Мюрей! Чем Уэс их удерживает - непонятно, но вероятно, он очень хороший человек и профессионал.
Какой же он, мир Уэса Андерсона?
Яркий, контрастный, немного комичный. Очень стильный и продуманный до мелочей. Похожий на собрание красивых картинок, немного грустный, рассказывающий о трудностях в семейной и личной жизни. Необычный, не похожий ни на что другое.
Что мы здесь можем почерпнуть для себя?
Как делать фото
Мы можем взять любые кадры из фильмов Андерсона и попробовать их повторить. Так как придется заморочиться и детализировать очень сильно, точно получится классно и не похоже на оригинал, зато внимание привлечет!
Как снимать видео
Можно взять все те видео-приемы, что я описала, и устроить себе тренинг - отработать их по очереди как упражнения, а потом попробовать прямо снять сториз или просто видео в стиле Уэса Андерсона. Если будете практиковаться, эти приемы станут для вас обычным делом, и вы подниметесь на новый качетсвенный уровень съемки.
Как рассказывать истории
Вы можете применить все те пункты, что мы здесь разобрали, при рассказывании своей истории.
Ссылка на подборку скриншотов, чтобы использовать как референсы здесь.
Вывод:
В мире искусства есть множество ярких и интересных режиссеров. Например, Уэс Андерсон, чей насыщенный и детализированный мир сейчас на пике популярности.

Мы можем проанализировать их, выделить основный черты и принципы сторителлинга, и использовать потом эти принципы для создания своей истории.

Хотите овладеть приемами сторителлинга?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Made on
Tilda