Французский вестник - сторителлинг Уэс Андерсона

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Уэс Андерсон - один из самых популярных режиссеров современности, чьи фильмы смотрят онлайн и ждут с нетерпением в кинотеатрах. Каждый его кадр невероятно насыщен деталями и информацией, и зачастую он выглядит как красивая фотография-раскладка для соцсетей.

Помимо этого сам Уэс Андерсон - большой киноман, и его режиссерский стиль сформировался во многом благодаря тому пласту истории кино, что он поднял за свою жизнь. Его фильм "Французский вестник: приложение к газете "Либерти. Канзас Ивнинг Сан" получил очень высокие оценки как зрителей, так и критиков.

Давайте же на примере этого фильма разберем, какие основные способы рассказывания историй использует Уэс Андерсон. В чем секрет его визуального сторителлинга?

Что это за фильм?

"Французский вестник" - это собрание кино-новелл. Экранизация статей из одного выпуска газеты. Причем статей, которые публикуются повторно, из-за смерти главного редактора газеты. Поэтому большинство из них черно-белые - рассказывают истории давно минувших дней.

По сути - это выражение любви Уэса Андерсона к "Нью-йоркеру", который он читал в детстве. И к журналистике как таковой.

Действие фильма происходит в вымышленном французском городе "Аннью-сюр-Блязе". Состав актеров очень звездный и традиционный для режиссера.

Уэс Андерсон практически не дает интервью - говорит, что все, что мог, он сказал своими фильмами. Но какие же приемы он для этого использует?

Мой подробный видео-анализ фильма

Приемы визуального и смыслового сторителлинга в фильмах Уэс Андерсона

Центрирование + симментрия

Несмотря на популярность правила третей и золотого сечения, почти все кадры Андерсона выстроены так: главный предмет/человек расположен симметрично по центру. И благодаря именно большому количеству подобных кадров достигается эффект особого воздействия на зрителя.

Множественность

Почти в каждом кадре Уэса Андерсона множество однородных или наоборот, совершенно разнообразных предметов. Картинку хочется разглядывать снова и снова, она очень притягивает взгляд и создает ощущение сильной визуальной насыщенности.

Детализация

Все предметы в кадре продуманы до мелочей. Такая сильная детализация и множество мелких предметов усиливает любопытство зрителя.

Тревеллинг

Это такой прием, когда камера как бы следует за героем, проходя однородные препятствия. Во-первых, это очень стильно выглядит, а во-вторых, так мы чувствуем еще большую сопричастность с героем.

Цветовая палитра

Яркие, насыщенные цвета, прекрасно сочетающиеся между собой, конечно же, подобраны не случайно, и они тоже придают фильмам Уэса Андерсона особый шарм.

Костюмы главных героев

Над фильмами Уэса Андерсона работают художники по костюмам, делающие look-и героев такими сочными и прекрасно сочетающимися между собой.
План сверху
Уэс Андерсон часто снимает сверху, как бы от лица героя. Это тоже помогает зрителю сильнее ассоциировать себя с персонажем фильма. Как будто это он пишет письмо, сервирует стол, печатает на машинке.

Резкие приближения и отдаления. И плавные тоже.

Это необходимо для того, чтобы добавить динамики в фильм. Спустя 10 минут после ежесекундной смены планов с резкими приближениями и детализированными фонами нам кажется, что в фильме ну прямо очень много того, на что стоит обратить больше внимания. Но не перебор.

Шрифты и обводки

Стильные и подходящие по атмосфере графические элементы дополняют картину и делают ее более легкой.

Slow Mo

Один из любимых приемов режиссера - замедлить действие. Он прибегает к такому способу, когда нужно на чем-то сакцентировать наше внимание.

Гротеск и нелепость

Слишком театральные драки, преувеличенные эмоции и комичные сцены - все это тоже неотъемлимый элемент фильмов Уэса Андерсона.

Отсылки и алююзии

Поскольку Уэс Андерсон - знаток кинематографа и человек с богатой насмотренностью, многие его фильмы ссылаются на тех или иных режиссеров. Например, то же центрирование он взял у Стивена Кинга. Вот тут прикольное видео, где прямо видно, как 2 фильма "Сияние" и "Отель Гранд Будапешт" могли бы быть одной лентой, настолько стили режиссеров похожи.

Полихарактерность

Каждый герой "Французского вестника" - самостоятельный, яркий и интересный персонаж. Это тоже одна из особенностей фильма.

Работа с одними и теми же актерами

Примечательно, что любимые актеры и друзья Уэс Андерсона переходят с ним из одного фильма в другой. Причем многие из них уже стали звездами первой величины, как Билл Мюрей! Чем Уэс их удерживает - непонятно, но вероятно, он очень хороший человек и профессионал.
Какой же он, мир Уэса Андерсона?
Яркий, контрастный, немного комичный. Очень стильный и продуманный до мелочей. Похожий на собрание красивых картинок, немного грустный, рассказывающий о трудностях в семейной и личной жизни. Необычный, не похожий ни на что другое.
Что мы здесь можем почерпнуть для себя?
  • Как делать фото
    Мы можем взять любые кадры из фильмов Андерсона и попробовать их повторить. Так как придется заморочиться и детализировать очень сильно, точно получится классно и не похоже на оригинал, зато внимание привлечет!
  • Как снимать видео
    Можно взять все те видео-приемы, что я описала, и устроить себе тренинг - отработать их по очереди как упражнения, а потом попробовать прямо снять сториз или просто видео в стиле Уэса Андерсона. Если будете практиковаться, эти приемы станут для вас обычным делом, и вы подниметесь на новый качетсвенный уровень съемки.
  • Как рассказывать истории
    Вы можете применить все те пункты, что мы здесь разобрали, при рассказывании своей истории.
Ссылка на подборку скриншотов, чтобы использовать как референсы здесь.
Вывод:
В мире искусства есть множество ярких и интересных режиссеров. Например, Уэс Андерсон, чей насыщенный и детализированный мир сейчас на пике популярности.

Мы можем проанализировать их, выделить основный черты и принципы сторителлинга, и использовать потом эти принципы для создания своей истории.

Хотите овладеть приемами сторителлинга?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
Made on
Tilda