Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс"Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.
Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Один из интереснейших приемов сторителлинга - кольцевая композиция. Именно она очень часто помогает истории поддерживать интерес зрителя/читателя.
В чем суть приема: в начале истории нам показывают иной временной пласт (чаще всего это конец истории), дальше перемещаются в основное время действия и заканчивают на том, с чего начали, как бы "закольцовывая" историю. Это создает дополнительную интригу и заставляет нас переключать серию за серией, ожидая, что же это было в самом начале.
Очень ярко мы можем видеть употребление этого приема во многих современных сериалах.
Например, "И повсюду горят пожары". С самого начала мы видим, что кто-то что-то поджог, но совершенно непонятно, кто и почему это сделал. И каждая новая серия нам подкидывает новые идеи о том, что произошло на самом деле.
Такой же прием используется в "Большая маленькая ложь". Мы тоже видим, что произошло убийство, но до самого конца не знаем не только, кто и почему убил, но и кого убили. Каждая серия тоже начинается с рассуждений и подсказок о произошедшем, но интрига сохраняется прямо до самого конца.
Если вспомнить подростковые сериалы, совершенно ту же схему разыгрывают в испанском сериале "Элита", причем, так строится не просто сам сериал, но каждый сезон, и каждая серия А в "13 причин почему" еще и используют разную окраску картины в зависимости от "кольца" - если мы в настоящем, картинка более холодная, если в прошлом - более теплая.
Вы тоже можете взять на вооружение этот прием и строить на нем свои посты/статьи. В начале даете интригу, рассуждая как бы "из конца" повествования. И потом постепенно раскрываете ее, приходя к той точке, из которой начали, "закольцовывая" свой рассказ
Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и использовать все эти тропы и приемы в своей маркетинговой стратегии?
Вступай в мой закрытый клуб "Сторителлинг в кино" и смотри уникальные лекции о том, как использовать TV тропы и приемы из кино и сериалов в своем блоге.
Примеры лекций:
15 приемов съемки и монтажа из кино для ваших видео (сториз, рилз и ролики на YouTube)
Топ 20 популярных тропов из русских кино и сериалов
Как использовать образ Granola Girl в личном бренде