storytelling school

Почему женщины убивают - трансформации героинь
в 1 и 2 сезоне

Один из самых красивых, ярких и динамичных сериалов современности "Почему женщины убивают" одновременно с этим очень женский. Он повествует о таких вечных феноменах, как любовь, измена, ревность, горечь потери, стыд, но выбирает для повествования такие ракурсы и средства художественной выразительности, что зритель постоянно катается на эмоциональных горках то вверх, то вниз.

Этот сериал - он о женщинах. И об их таких разных способах достичь своего женского счастья. Даже может быть немного нестандартных способах - что ж тут поделаешь!

2 сезона по 10 серий, интригующий сюжет, около десятка ярких и необычных героинь, у каждой из которых - своя мотивация и трансформация. Давайте же проанализируем, что здесь происходит!

Ну а для создания нужного настроения во время прочтения статьи, советую вам включить саундтрек из первого сезона в плеере ниже - очень уж он прекрасно погружает в атмосферу событий!
Почему спойлер сюжета содержится уже в названии?
Это, наверное, первое, что активно притягивает внимание. Получается, даже не смотря ни одной серии, мы уже знаем, что в сериале случится убийство. Да не одно, раз женщин-убийц много. Тем самым создается очень интересная интрига:

Мы знаем, что убийство произошло. Но кто убил, кого именно убил и как убил - не знаем.

Этот ход часто используется в современных сериалах (например, "Большая маленькая ложь"), оно в данном случае прием гениальнее, потому что интригует уже на моменте первого "касания" с сериалом.

Действительно, всем же интересно узнать, почему женщины убивают?

Создатель сериала




Марк Черри
- сценарист и продюсер, наиболее известный сериалами "Отчаянные домохозяйки" и "Коварные горничные".

Это очень чувствуется в "Почему женщины убивают" - здесь одинаково экспрессивные героини, любопытные соседи, ухоженные сады небольшого городка и просто масса сюжетных линий, которые гармонично переплетаются в одну паутину.

1 сезон

В первом сезоне, вышедшем в 2019 году, 3 сюжетные линии. Все они происходят в одном и том же доме с разницей в 20 лет. И в каждой из них случилось какое-то убийство.
1963 год. Главная героиня Бет-Энн - просто идеальная американская жена с силуэтом Диор и чистейшей кухней. Но не все так гладко в ее браке - муж постоянно изменяет и ни во что ее не ставит. Более того, Бет-Энн постоянно чувствует себя виноватой в одно трагедии, произошедшей в ее семье.
В 1984 году Симона Гроув узнает, что ее муж на самом деле предпочитает молодых людей. После чего вся жизнь светской модницы переворачивается - у нее завязывается нестандартный роман, друзья отворачиваются от нее, да и гомосексуальность оказывается не единственной проблемой ее мужа.
2019 год. Главная героиня Тейлор живет в открытом браке и однажды приводит в дом свою любовницу. С этого и начинаются непростые отношения треугольника, осложненные наркотиками, рабочими кризисами и нечестностью некоторых его членов.

2 сезон

Во 2 сезоне нет трех сюжетных линий, но это не делает его хуже или скучнее. В центре повествования здесь незаметная домохозяйка Альма Филкот. На дворе 1949 год, Альма активно хочет вступить в садоводческий клуб, где постоянно встречаются более изящные и богатые женщины.

Пытаясь им угодить, она случайно узнает о необычном "хобби" своего мужа, добряка-ветеринара Бертрама, что переворачивает ее жизнь и жизнь ее семьи на 180 градусов.
Правило трех
Обратите внимание, что в обоих сезонах мы видим развитие 3х основных сюжетных линий. Да, во 2 сезоне нет временных скачков, где главной героиней каждого является другая женщина.

Но! Здесь есть 3 разновозрастных женщины: Альма (около 50), Рита (35 лет) и Ди (20), которых можно легко соотнести с героинями первого сезона. У них разный стиль жизни, разные моральные устои и ценности, которыми они руководствуются в принятии решений. Тем самым, некая традиционная "трихотомия" сериала сохраняется.

Главные трансформации

Бет-Энн - из классической Американской жены 50-х в независимую модницу 60-х

Одна из самых важных и необычных трансформаций происходит с Бет-Энн. Узнав, что муж ей изменяет, она не начинает винить во всем любовницу, а придумывает оригинальный план: познакомиться с ней и манипуляцией заставить расстаться с Робом. Но тут-то она и понимает, что, вероятно, эта милая девушка ни в чем не виновата, а главный злодей здесь и есть муж.

Примечательно, что Бет-Энн осознанно начинает работать над собой и самосовершенствоваться: вспоминает про свои хобби, возобновляет игру на пианино, изучает камасутру и даже идет на некоторые совсем уж отважные шаги.
Мы очень четко видим трансформации в героини по тому, как меняется ее внешний вид. Одежда и макияж становятся все ярче, она как бы "проявляется", все более утверждаясь в себе.

Сравните эти два кадра - как из женщины в уже не модных в 60-е "new look"е она становится яркой и назвисимой девушкой в стиле диско на подходе 70х.

Эта история о том, как отстаивать свои личные границы и выходить из токсичных отношений. Ну а что же за убийство - смотрите сами :)

Симона - размягчение сердца

У Симоны же случается полностью противоположная история. Из жесткой и категоричной светской львицы она превращается в более мягкую и понимающую подругу сердца. Выбрать оставаться с лучшим другом не смотря ни на что - это достойно уважения. А позволить внешним обстоятельствам изменить твой характер в лучшую сторону требует немало храбрости.

Наряды Симоны как раз будут становится более мягкими и женственными с каждым эпизодом сезона, подстраиваясь под ее внутреннее состояние.
Как Альма стала Ритой, и наоборот

А эта трансформация - моя любимая, потому что в ней участвует сразу 2 героини. Это очень четко показано непосредственно в сценах сериала - если в начале 1 серии мы видим Риту, купающуюся в лучах славы, и Альму на обочине жизни, то в конце 10 серии они прямо меняются местами.

Из доброй, мягкой, отзывчивой и немного неуклюжей жены и матери, Альмы становится коварной интриганткой, на все все готовой ради карьерного роста. Рита же наоборот, из жестокой и бессердечной стервы трансформируется в спокойную и нежную барышню, которая не готова идти на предательства ради спасения своей шкуры.
То, что они поменялись местами, можно увидеть и по их одежде. Красное платье явно символизирует "темную сторону" - то, какой Рита была, а Альма стала.

И наоборот, коричневая одежда Альмы в начале и Риты в конце говорит о неуверенности в себе, но при этом душевности и мягкости.

Они одновременно противоположности друг друга, и одновременно - очень похожи. Через их трансформацию мы видим, что с любой женщиной могут сделать власть и тщеславие.

И еще парочка историй

Свободные отношения в 1 сезоне

Есть еще одна линия, о которой так мало обычно говорят в рецензиях - линия открытого брака в 2019 году.

Почему-то, она у создателей сериала получилась наиболее блеклой, и, честно говоря, в итоге-то ничего особо не поменяется - где герои были, туда и вернутся.

Ну, в каком-то роде. Не забываем же, что убийство тут тоже все-таки проихошло.
Ди Филкот во 2 сезоне

Ди Филкот - дочка Альмы и Бертрама из 2 сезона, одна из самых положительных и "теплых" персонажей сериала.

Она тоже меняется - находит свое счастье, беспрекословно и полностью принимая своего супруга и давая ему ту любовь, что ему так нужна. Но это все скорее внешние изменения, чем внутренние.

На протяжении всего сериала Ди ведет себя очень достойно. Что особенно приятно, так это актриса плюс-сайз на такой доброй и важной роли.
Смысл сериала.
Что хотел сказать автор?
В любом произведении искусства есть определенное послание, которое шлет нам автор. Так что же Марк Черри хотел сказать этим сериалом?

Думаю, что история первого сезона - про отстаивание личных границ, обретение независимости, выход из токсичных отношений и обретения гармонии со своей женской натурой. Хоть и под таким экспрессивным названием.

А вот второй сезон - он про нашу с вами жизнь, хоть и в декорациях и костюмах 1949. Ведь только подумайте, на что мы сами готовы ради лаков и внимания лидеров мнений? Это история маленького человека, который теряет себя в попытке добиться, чтобы его заметили.
Красивая картинка
Совершенно прекрасные цвета, грамотные композиции и гармоничные кадры делают сериал усладой для глаз и удовольствием для любого эстета.
Потрясающие комтюмы
Вероятно, художник по костюмам отлично знает свое дело, поскольку наряды любой из героинь отлично подчеркивают ее характер и передают состояние в тот или иной момент.
Жесткие гротескные ситуации
Совершенно понятно, что реальность сериала - выдумка, даже не приближенная к реальности. Убийства, планы и интриги (особенно во 2 сезоне) - это гротеск, который не нужно воспринимать всерьез. Но нужно задуматься, на что же он так походит.
Вывод
"Почему женщины убивают" - очень красивый, продуманный и достойный к просмотру сериал. Один из ярчайших примеров нашего сериального времени.

И хотя он в основном стилизован под прошлые эпохи, он как никогда очень современен. И через гротеск заставляет нас задуматься о том, а изменилось ли что-то сейчас?

Хотите узнать еще больше о сторителлинге и начать писать классные истории?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Хочешь получать мои статьи в удобном тебе мессенджере?
Подпишись на нашу рассылку, и хороший контент сам к тебе придет :)
Made on
Tilda