Storytelling School

The Boys: как нас дурачат маркетологи. Инсайты после просмотра сериала.

Фактическая справка
The Boys ("Пацаны" в русском переводе) - это сериал, в котором создана очень занятная вселенная. В этой вселенной супер-герои (или "суперы", как их называют не самые фанатичные ребята), существуют на самом деле, и являются некими звездами, медийными личностями, за которыми тянутся люди.

Однако, не все так просто. И эти же суперы, когда выключаются камеры, оказываются очень лицемерными созданиями. Они издеваются над теми, кто рядом, домогаются и насилуют, проявляют полное безразличие и бездушие, в общем, являются вовсе не образцами для подражания.

Отомстить им за то, что "суперы" делают с людьми, отправляется компания обычных парней, или "пацанов", как перевели название русские киносоздатели.
Интересно, не правда ли? Но еще интереснее: а будь эта история реальной, разве не так развивались бы события? Ведь слава, большие деньги и известность действительно оказывают очень большое влияние на личность человека и его жизненный путь. Поэтому весьма логично, что супер-герои стали бы сосредоточением зла, будь они реальны.

Сейчас происходит очень сильное культивирование супер-героев. Мы ждем продолжение "Чудо-женщины" из вселенной DC, пересматриваем по несколько раз "Мстителей", все части, ну а спорить, какая вселенная лучше, можно просто бесконечно!

Почему так? Людям свойственно перекладывать ответственность за свои радости и беды на плечи других людей. Очень хочется верить, что есть где-то кто-то, кто просто возьмет и сделает твою жизнь лучше, спасет от Локи, Таноса и других злодеев, прилетит и поборет всех. Мы так сильно этого хотим, что даже готовы сами создавать себе супергероев.

Вот создатели сериала, которые, кстати, придумали его чуть ли не десятилетие назад, решили немного повысмеивать моду на супергеройство, а заодно порассуждать, как бы это на самом деле было. И сериал получился абсолютно гениальнейший, особенно с точки зрения маркетинга.

Так что всем маркетологам, а так же тем, кто интересуется изнанкой блогинга, медийности и так далее, смотреть обязательно. Благодаря гротеску в повествовании очень понятно, что же хотели сказать автору. А если нет, то чуть ниже в статье я делюсь своей трактовкой их мыслей.

Супергерои - калька с обожаемых нами героев Marvel и DC

Пацаны одновременно высмеивают нас с нашим стремлением "сотворить себе супергероя" и пародируют известные фильмы с героической темой. Все герои "семерки" - главного объединения суперов - внешне похоже на давно известных нам супергероев и имеют схожие с ними способности. Конечно же, это одна из основных фишек сериала.

5 инсайтов о маркетинге, которые возникают благодаря просмотру сериала "Пацаны"

1. Ты либо герой, либо медийная личность
Starlight, самая светлая и настоящая из всей семерки, сталкивается с этим осознанием практически сразу.

"Мы только ходим по пресс-конференциям и фотографируемся, но на самом деле ничего не делаем. Когда же мы полетим спасать мир?" - спрашивает она и получает ответ, что да, она делает как раз то, что нужно.

Фишка в том, что и реальные действия, и создание образа требуют очень много усилий и времени. И они вместе подчас не убираются в стандартные 24 часа в сутках. Поэтому приходится выбирать, что ты либо являешься, либо кажешься.
А над образом героя работает целая команда из 115 этажей, чтобы он, этот образ, трогал правильные струнки в душах обывателей.

Как человек, который очень много работает с селф-брендингом, блогингом и прочими такими штуками, могу вам точно-точно сказать, что в жизни все так же. Огромная команда работает над образом медийной личности, и почти всегда такое огромное количество времени уделяется работе над образом, что времени на реальные дела практически не остается.
2. Не нужно обладать качествами, чтобы показывать их
Homlander вовсе не является добрым, отзывчивым и радушным героем, как показывают его обычным людям. Он просто злой, мелочный сосуд, полный ненависти ко всем людям, да еще и со странными сексуальными наклонностями.

Однако, люди вокруг считают его чуть ли не идеальным примером супер-человека. Почему так происходит?

Потому что все та же команда ставит его в те ситуации, которые показывают нужные им качества. Совершенно не важно, обладает ли он ими в реальности, главное, чтобы людям ПОКАЗАЛОСЬ, что они их увидели.

Например, та же королева Мейв намного человечнее - находясь с Хоумлендером в падающем самолете, она хотела спасти двух детей, но он запретил ей, ведь дети расскажут, что остальных они оставили.

Итак, эта история учит нас тому, что часто те качества, за которые мы ценим того или иного героя - лишь муляж, созданный маркетологами.
3. Твои действия зависят от рейтинга - важно, чтобы людям понравилось
Эшли, сначала помощница, а потом и глава корпорации Vought, постоянно говорит: "После того как ты это сделала, твои рейтинги просто взлетели!" Не жизнь стала лучше, а рейтинги просто взлетели. Потому что от рейтингов явно зависит, сколько рекламодателей придет к компании, и сколько денег получат они в итоге.

А что такое рейтинги? Это понятие скорее общее, для всего маркетинга, в том числе и TV. Мы же в соцсетях больше привыкли к такой валюте как лайки.

Соответственно, медийная личность, да и любой блогер, пишет какой-то пост, чтобы получить лайки. Ведь лайки - это не только так желаемое всеми нами социальное одобрение. Это еще и его капитал - чем больше лайков, тем больше количество человек увидит его деятельность. Тем больше будет подписчиков. Тем больше придет рекламодателей. И тем больше будет его доход.

То есть, большинство блогеров руководствуются вовсе не важными для себя темами, а лайками. Рейтингом, то есть.
4. Чтобы что-то изменить, не всегда достаточно одной силы
Уже понимая, в какой гадюшник она попала, Starlight, однако, не торопится использовать всю свою супер-силу для борьбы с Хоумлендером. Она затаивается, потому что понимает, что на ее силу 100% найдется противосила. И намного эффективнее будет затаиться и менять жизнь изнутри.

Так она как бы находится меж двух огней - с одной стороны она помогает спрятавшейся в подвале оппозиции в виде пацанов, с другой - все еще участвует в "супер-игре". Поэтому ее все еще можно видеть на сценах и подиумах.

Но если она что-то говорит - это совсем не значит, что она так думает.
5. Настоящие герои - те, от кого этого совсем не ждешь
В итоге, несмотря на то, что весь мир считает героями кучку летающих и бегающих клоунов, настоящими героями-то как раз-таки является кучка парней, которые не обладают никакими выдающимися способностями. Зато у них есть настоящие ценности: любовь, семья и дружба. И как настоящие хорошие герои он никогда не оставляют умирать никого из злодеев. Даже если те сами грозились их убить.

В итоге, этот сериал показывает нам, что возможно, расстановка сил вовсе не та, как кажется. И следовать стоит не за теми, у кого костюм блестит больше и показывает больше оголенного тела.

А вот за кем? На этот вопрос уже каждому предстоит ответить самому.

Почему еще стоит посмотреть этот сериал

Очень красивый визуал
Потрясающе выстроенная картинка, спецэффекты - просто супер, так и не скажешь, что герои не живут в нашем мире.
Сатира и юмор
Помимо того, что сам топик весьма нетривиальный, сериал еще внутри себя включает очень много классных подколов.
Игра актеров
Все герои отлично воплощены своими исполнителями. Актерский состав очень сильный, смотришь и веришьь.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Хочешь получать мои статьи в удобном тебе мессенджере?
Подпишись на нашу рассылку, и хороший контент сам к тебе придет :)
Made on
Tilda