Шершни - сериал о выживающих школьницах

Yellowjackets - своеобразный ремикс Lost и Повелителя мух с Отчаянными домохозяйками. Разбираю сторителлинг сериала Шершни
Один из самых остросюжетных и захватывающих сериалов - "Шершни" (Yellowjackets) от Showtime. Что будет, если взять женскую спортивную команду подростков и засунуть их на необитаемый остров? Что получится, если совместить "Остаться в живых", "Повелителя мух" и "Отчаянные домохозяйки"? На все эти вопросы отвечает этот драматический сериал-триллер.

"Шершни" рассказывают о команде талантливых футболисток-подростков "Yellowjackets" из средней школы Вискайока. В 1996 году команда отправляется в Сиэтл на национальные соревнования как чемпионы своего родного штата Нью-Джерси. Несмотря на то, что внешне они выглядят сплоченной командой, напряжение в ней бурлит и только ждет нужной искры, чтобы выплеснуться на поверхность.
Вы можете не только прочитать статью, но и посмотреть ее видео-версию:
В итоге команда получает эту искру и многое другое, когда частный самолет, на котором они летели на национальные соревнования, терпит крушение в опасных дебрях Канады. Сначала они ждут спасения, но оно не приходит, и в итоге им приходится искать себе еду и придумывать варианты выживания, а те, кто выжил, в итоге проводят в лесу в общей сложности 19 месяцев, прежде чем приходит помощь.

Здесь есть и вторая линия:

В 2021 году, через 25 лет после катастрофы, выжившие делают все возможное, чтобы продолжать жить дальше, отягощенные пережитым в лесу. Но прошлое не оставляет героинь, а несколько членов команды начинают получать записки с угрозами.

Сериал рекламируется как смесь различных жанров. Среди них ужасы на выживание, психологический ужас, спортивная драма для подростков, драма для взрослых, триллер, мистика и даже мрачная комедия. По мере развития сериала в него еще добавляется фолк-хоррор. Этот прием называется жанровый мэшап.

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
На данный момент снято 2 сезона, и первый - совершенно потрясающий, у него отличный темп, напряжение и фабула. Второй, к сожалению, слабоват, поэтому говорить мы будем только о первом.

Главная интрига, что держит нас в напряжении - постоянный вопрос, что же там, в лесах Канады произошло, о чем все так хотят дознаться, а главные героини не говорят. Самое начало сериала показывает нам каннибализм, что серьезно порицается обществом и законом, и буквально каждая серия намекает на то, что к этому однажды все дело и придет.

Все героини очень неоднозначны - здесь нет правильных и неправильных девочек, все они совершают как хорошие, так и плохие поступки. Это - одна из ключевых черт сериалов современности, но и в то же время это то, что делает сериал богаче на интересные сюжетные твисты.
Конечно же, сериал строится на харизме главных героев - капитана команды Джеки, ее лучше й подруги Шоны, амбициозной цветной Таиссы, странноватой и криповой Мисти, мрачной готки Натали, богатой и суеверной Лотти, немного мальчиковой Ванессы, православной Лоры Ли и других героинь. Интересно, что некоторых девушек даже не показывают или не называют - членов в команде 16, и мы не видим добрую половину, их либо называют Yellowjacket #1 и Yellowjacket #2, либо трансформируют во втором сезоне. YJ #1 становится Дженой, а YJ #2 - двумя персонажами, Мелиссой и Кристал. Акилла и Мари тоже пробиваются из второстепенных персонажей в основной каст.

Итак, что же интересного в этом сериале с точки зрения сторителлинга и сценарного мастерства? Давайте разбираться!
Осторожно, будут спойлеры!

Хотя, некоторые события вовсе не спойлеры, а наоборот, подсказки, помогающие нам понять, что же произошло. Например, мы точно знаем, что Шона, Натали, Таисса и Мисти выжили в лесах, потому что они есть во второй, "взрослой" временной линии.

А вот Джеки, наоборот, абсолютно точно умерла, потому что это много раз подсвечивается. И дочка Шоны Келли школьница, явно моложе 25 лет, а значит, с тем ребенком, которым Шона была беременна во время крушения, что-то произошло.
Итак, что же случится, если тинейджеры-школьницы окажутся в лесах, за пределами цивилизации?
Они лишатся не только торговых центров и привычных благ цивилизации, но и тех условностей, которыми общество их связывало. А значит, важными и значимыми станут совсем другие качества, не такие, как в реальной жизни. Если в школе были востребованы софт-скиллы, умение договориться и лидерские качества, то в выживании намного ценнее умение разводить костер, стрелять и разделывать обед. То, что в школе - плохо и считается признаком "отлетевшей" психики, здесь становится хорошо, и может даже спасти жизнь, например, видения.

И этот контраст мы очень сильно видим по Джеки и Лотти.


Джеки - капитан команды, лидер, самая популярная девочка школы, у которой на все есть свое мнение, но в то же время она очень даже хороший и добрый человек. Но после крушения, в лесах, она оказывается совершенно неприспособленной к этой первобытной жизни - она не учится выживать, пытается зацепиться за прошлое ("Не уходите от самолета") и конфликтует со всей командой. Качества Джеки больше не нужны обществу, а она недостаточно пластична, чтобы обрести новые.

Именно поэтому Джеки до последнего, даже когда девушки уже перестают следить за собой, все еще носит мейкап и выглядит чище, чем все остальные - она пытается поддерживать привычный порядок вещей, где она востребована, где она королева, Queen Bee (Как Реджина в "Дрянных девчонках").
Джеки (и не только она) не смогла предвидеть, что наступит смертельное похолодание, когда предпочла спать на улице, а не просить, чтобы ее пустили обратно в хижину. Кажется, никто не догадывался о серьезности последствий. Однако тот факт, что последние несколько дней Джеки отказывалась от еды и вычеркивала пункты из своего списка дел, говорит о том, что она потеряла надежду выжить, так что, возможно, риск замерзнуть насмерть действительно приходил ей в голову, но она просто не придала этому значения. Возможно, она падала в депрессию и даже думала о суициде. Тем самым ее падение представлено еще более ярко.
Лотти же наоборот, начинает как тихая дочка богатых родителей с шизофренией (как мы можем судить по ее таблеткам). Она в том числе агрессивно напоминает Тревису о его кличке, например, что не сильно вяжется с ее последующим образом, а значит, могло быть следствием принимаемых препаратов. Так вот, как только она перестает принимать таблетки, у нее начинаются видения, которые она начинает интерпретировать. Появляется одушевленный лес, разговоры о принесении жертвы, а также девушки делятся на два лагеря - появляются верующие и скептики. В итоге, все это развивается в настоящий культ, с его символикой, ритуалами и прочими компонентами.

Зачем нужен культ?
Потому что людям, оказавшимся в такой ситуации, нужно во что-то верить. Глядя на одичание девушек, и на то, как из их сознания уходят привычные догмы, уступая место первобытным привычкам, становится понятно, почему наши предки верили в языческих богов и делали им подношения. Это попытка хоть как-то контролировать природу вокруг и свою жизнь.

В том числе сериал показывает, что для того, чтобы прибегнуть к каннибализму, должно произойти изменение психики, изменение сознания. Человек доходит до крайности, и только тогда падает на дно. Он пытается выжить - это базовый инстинкт.
В том числе и в психике происходит замещение, позволяющее справиться со слишком жестокой правдой. Когда голодные подростки решают съесть Джеки, они представляют себя частью вакхического пира, чтобы справиться с травмой от того, что они делают. В настоящем таймлайне Шона считает, что весь культ Дикой местности был именно таким: они притворялись, что служат божеству и умиротворяют его, чтобы потом обвинить в своем каннибализме что-то другое. Они оправдывали себя тем, что в них что-то вселилось, но на самом деле так ли это было?
“Нет никакого "духа", ясно?! Это были только мы!"
—Шона
Сериал основан на реальной истории, когда команда спортсменов-мальчиков летели на соревнование и потерпели крушение в Андах. Там они тоже ели друг друга, а точнее, своих замерзших товарищей. В "Шершнях" открываются психологические мотивы этих поступков.
Какие приемы сторителлинга и сценарные фишечки использованы, чтобы раскрыть героинь лучше?
Значимое имя у команды: "Шершни" названы в честь осы. Эти осы агрессивны, если им угрожают. Каждая из них способна ужалить несколько раз (медоносные пчелы жалят только один раз). И их не нужно провоцировать. Это описание может быть прекрасным олицетворением команды. Они даже жужжат, когда бегут, чтобы быть более похожими на ос.
Главные персонажи представляются нам через очень красноречивые сцены:
- Взрослую Шону впервые показывают мастурбирующей на фотографии парня ее дочери-подростка Кэлли в спальне Кэлли, идентифицируя, насколько она разочарована и застряла в прошлом.

- Тренер говорит Джеки, что она имеет влияние на команду, и позже она использует это влияние, чтобы остановить драку и заставить своих товарищей по команде решить проблемы, что показывает ее добрый характер и лидерские позиции.

- Таисса предлагает "устранить" отстающего члена команды, демонстрируя свою безжалостность.

- Натали предстает выпивающей и швыряющей бутылки в машины, но при этом она единственная, кто искренне выступает против "устранения" Алли и заступается за нее, создавая образ грубой нарушительницы спокойствия, у которой, тем не менее, доброе сердце.

- Когда Алли получает травму, Мисти первой приходит на место происшествия и пытается оказать первую помощь, тем самым демонстрируя свое желание быть полезной и интерес к медицине. При этом Мисти ранит Алли, демонстрируя, что ей важнее быть героем, чем действительно помочь.
У каждой из девушек во взрослом таймлайне есть свой "животный" мотив, определенное животное, которое постоянно повторяется в ее арке.
- Мисти: кошки. В прошлом она была одета в толстовку с очаровательным котенком спереди. В настоящем на Хэллоуин она надевает скраб с топом с кошачьим принтом и аксессуары на кошачью тематику (кошачьи ушки и хвост) - она любит кошек.

- Таисса: Волки. Она делает театр теней для Сэмми, но одна из фигурок превращается в реалистичный силуэт волка. Затем на вечеринке, где она надеется встретить доноров, она видит волка, бродящего по особняку. Позже она видит волка возле собственного дома, а когда идет разбираться, обнаруживает на дверях слово "SPILL", написанное красной краской. Волки-дикари появляются позже, когда нападают на Ван.

- Шона: Кролики. Мы видим ее коллекцию фигурок кроликов на кухне, а еще она носит пижаму с рисунком кролика. Но мы также видим, что она делает с кроликами, угрожающими ее саду. Кролики часто ассоциируются с сексом. Внешне Шона выглядит как застенчивая спортсменка (1996) или домохозяйка из пригорода (2021), но, если вспомнить, что именно она занималась сексом с парнем лучшей подруги в школе, становится понятно, что вся скромность - показная, и это как раз тот самый тихий омут, в котором водятся чертята.


- У Лотти мотив олени. У нее бывают видения оленей, ее обрамляют оленьи рога в хижине, и она становится медиумом культа, надев пару оленьих рогов и вуаль.
Также обращение с животными характеризуют девушек и дают намеки на их поведение после крушения:

- Мисти, спокойно наблюдающая за тем, как тонет крыса, еще до того, как самолет взлетел, - это ранний показатель ее низкой эмпатии и готовности прибегнуть к насилию.
- В настоящем Шона забивает кролика лопатой до смерти и бесстрастно разделывает его, напоминая о первой сцене, где несколько Шершней убивают, готовят и едят одного из своих. Возможно, это отклонение.
- Бисквит, собака семьи Абара-Тернер, пропадает, и его голова оказывается на алтаре Таиссы в финале первого сезона.

Есть такой троп - "Обманул смерть, но все равно умер". То есть Лора Ли, Джеки, Кристал и Хави выжили в авиакатастрофе только для того, чтобы потом погибнуть.
Напоминаю:

Троп - это художественный прием в сторителлинге. Это совокупность нескольких факторов, которые образуют персонажа/явление. И этот персонаж встречается нам в разных фильмах/книгах/сериалах.

Наш мозг идентифицирует, что есть нечто общее, но, если мы не знаем наверняка название тропа и его характеристики, мы вряд ли сможем это объяснить

Важна и внешность девушек как характеристика их персонажей
Шершни не выглядят особенно растрепанными после многих недель жизни в дикой местности с очень ограниченным количеством еды. Кроме грязных волос и волос на подмышках, все они выглядят так, будто просто провели несколько дней в походе. Тренер неожиданно стал самым ярким примером. Несмотря на тяжелую травму, он выглядит примерно так же, как и в школе. Это сделано, чтобы нам как зрителям было приятнее смотреть сериал.

Обратите внимание, что пары девушек, которые дружат, обладают контрастными волосами:

- Избалованная Джеки - блондинка, а у ее лучшей подруги, мрачной и скрытной Шоны, темные волосы.

- Взрослая Мисти - восторженная и жутковатая, со светло-серыми вьющимися волосами, а у угрюмой взрослой Натали - длинные темные волосы.

- Лотти близко дружит с Лорой Ли. У Лоры Ли светлые волосы, отражающие ее ангельскую чистоту, а у Лотти темные волосы, и она более интровертна и неуверенна в себе.


Застряв в лесу вместе с товарищами по команде, Таисса в конце концов коротко стрижет волосы, чтобы они были более послушными, так как она не может их помыть, а до этого держала их под платком.

Это говорит о том, что она приняла ситуацию, в которой они оказались, и готова что-то изменить (в остальное время у нее всегда длинные волосы). Именно Таисса становится настоящим лидером выживших.

У Натали темные волосы, она предпочитает темную одежду, а также любит более традиционную бунтарскую культуру. Однако она также представлена как более нравственная из выживших, самая проактивная и жесткая. Ее редко можно увидеть без тяжелой, неаккуратной подводки для глаз, в то время как все остальные "Шершни" предпочитают легкий макияж (или вообще без него).
Даже в подростковом возрасте у нее низкий и хриплый голос. Натали - троп tomboy, более мальчуковая, она даже дружит с мальчиками больше. Но в то же время внутри она - самая добрая и человечная, и из-за ее такой жесткой внешности создается очень интересный контраст. Очень иронично, что Натали, давняя наркоманка, умирает от случайной смертельной инъекции.
В части 2021 года Шона поправилась, но все равно считается привлекательной для Адама, чтобы он закрутил с ней роман. Джефф также искренне любит ее и не изменял ей. Мелани Лински даже отказалась от предложения телеканала похудеть, чтобы показать, что более крупная женщина все еще может считаться желанной. И это очень здорово, что все больше историй показывают желанных женщин plus size!

Шона очень мало заботится о чьих-либо чувствах, кроме своих собственных. Когда ей предъявляют претензии по поводу того, что она переспала с парнем своей лучшей подруги, она отвечает, что Джеки сама виновата, и выставляет ее плохой в этой ситуации.

Она также готова позволить утонуть невинному 12-летнему ребенку, манипулирует собственной дочерью, заставляя ее хранить в тайне роман, который она начала только для того, чтобы насолить мужу, когда поверила, что он ей изменяет. Она не испытывает угрызений совести, убив невинного человека, и без проблем втягивает в свои злоключения мужа и дочь.
Лотти - самый неоднозначный персонаж. По сути она и является в этой истории big bad, большим злом, что приносит все неприятности.

В наши дни она все еще руководит культом, но, похоже, не убийственным, а относительно мирным, пока не погибает Тревис и она не впадает в рецидив, убежденная, что "оно" вернулось за ними, и им нужно успокоить его очередным человеческим жертвоприношением. Взрослая Лотти (Шарлотта) почти всегда одета в длинные, струящиеся шелковые платья, обычно в стиле кимоно, когда она находится в своей коммуне. То, что она одевается более просто, когда ее там нет, указывает на то, что она все равно играет роль.
Она поразительно похожа на Саймона, эпилептика-провидца из "Повелителя мух", хотя его квазирелигиозные переживания скорее работают против формирующегося культа, чем создают его. Саймон ближе всего к Большому Добру, в то время как Лотти подразумевается как Большое Зло, и в ней есть элементы не только Саймона, но и Джека как лидера убийц.

Интересно, что в 1996 году Лотти называли только по прозвищу, а в наши дни - только по полному имени, Шарлотта.
Ну и Мисти. Если вы тоже задавались вопросом, как она вообще оказалась в команде, то ответ - она была менеджером по экипировке в команде Шершней.

Мисти, как правило, одевается более консервативно и выглядит старше своего возраста, как в подростковом, так и во взрослом возрасте, что резко контрастирует с другими выжившими, у которых более непринужденный стиль одежды.

Кристина Риччи очень привлекательна, поэтому нелестный гардероб и прическа Мисти используются, чтобы скрыть ее внешность и в сочетании с ее отталкивающим характером объяснить ее трудности в поиске партнеров. То же самое с Самантой Ханратти в роли подростка Мисти, которая носит брекеты, когда изображает 13-летнюю Мисти во флешбэке.

Мисти и Натали являются одними из самых способных выживших в лесу, испытывают романтические желания по отношению к мужчине-выжившему и являются аутсайдерами в основной дружеской группе, что проводит между ними паралелль. Но Натали - боевая девушка, а Мисти - злой гений, Натали защищает Трэвиса, а Мисти мучает тренера Скотта. Натали стала хорошим охотником и в итоге стала уважаемым героем для группы, а Мисти саботировала их выживание, чтобы остаться важной (прямо как в "Треугольнике печали"), и все равно ее недолюбливают.
Мисти - психопатка, совершающая большинство преднамеренных злодеяний, показанных на экране.

Мисти - единственная, кто не может влиться в обычную жизнь даже после спасения. Даже люди, не имеющие представления о том, на что она способна, относятся к ней настороженно и понимают, что она "не такая, как все" в плохом смысле этого слова.
В то время как у Шоны, Таиссы, Натали и Мисти прически во взрослом возрасте хотя бы немного отличаются от причесок в подростковом возрасте, волосы Ван точно такой же длины и формы (хотя и более ухоженные, поскольку она больше не в дикой природе). Это оправдано, поскольку ее персонаж, как показано, все еще застрял в прошлом.
Несмотря на то, что все выжившие взрослые люди понимают боль и травмы друг друга и беспрекословно преданы друг другу, они обладают сильным стадным мышлением, которое не позволяет им доверять посторонним людям, включая членов их собственных семей, и делает их зависимыми друг от друга в плане реакции на травму.

Например, Таисса, не зная, как справиться с лунатизмом и не желая идти на терапию, бросает свою семью, чтобы навестить Ван, которая помогла ей справиться с этим, когда они были подростками. Группа в целом, из-за своего нежелания идти на терапию или открываться, боясь раскрыть свои секреты, непреднамеренно поощряет худшие привычки друг друга. Например, когда взрослая Лотти призывает к жертвоприношению в настоящем, взрослые выжившие автоматически переходят к своим старым привычкам, инстинктивно желая убить Шону, и останавливаются только тогда, когда появляется Кэлли.

А вот еще интересные факты, приемы сторителлинга и сценарные фишечки:

Альтернативная история: В сериале фигурирует вымышленный город: Вискайок, Нью-Джерси, а сцены с взрослыми актерами происходят в 2021 году, без признаков пандемии; однако в остальном сериал похож на нашу реальную жизнь.

Второй эпизод заканчивается тем, что Мисти находит бортовой самописец самолета и ломает его, чтобы их сразу не нашли, а когда она рассказывает об этом Кристал, та приходит в ужас и заявляет, что во всем виновата Мисти. Вот только бортовой самописец используется для определения причин крушения самолета, и он вовсе не передает сигнал о местонахождении. Разумеется, персонажи могут этого не знать.

На визитной карточке, которую Джессика Робертс вручает Шоне, чтобы якобы доказать, что она журналист Star-Ledger, ее номер указан как 555. Практически все американские телефонные номера в вымышленных СМИ состоят из следующих цифр: Код города - 555 - четыре случайные цифры.

В лесу только Акилу можно увидеть готовящейся к экзаменам - единственная из выживших, кто, похоже, вообще чему-то учится. Она также, похоже, обладает самыми практическими знаниями о выживании в дикой природе, поскольку была девочкой-скаутом.

Обратите внимание, как ведет себя взрослая Алли на встрече выпускников. Это не ее встреча выпускников, так как в 1996 году она была первокурсницей. Но она приходит и без умолку рассказывает об опыте Шершней, их исцелении и "их" травматической связи, хотя она была плохим игроком и из-за травмы не смогла попасть на самолет и пройти через все испытания, через которые прошли ее товарищи по команде.
Драматическая ирония: юная Шона говорит Джеки, что та достигла своего пика и навсегда превратится в озлобленную домохозяйку, которая всегда будет с тоской вспоминать школьные годы. Спустя несколько часов Джеки умирает. Тем временем Шона решила не поступать в колледж, а стать матерью-домохозяйкой и исполнить пророчество, которое она сделала о Джеки.
- Arc Symbol (повторяющийся символ): Напоминает обезглавленную женскую фигуру с крюком, выходящим из нижней части. В 1996 году он появляется на дереве и на чердачном полу хижины. В 2021 году он появляется на открытках, которые рассылаются выжившим. Символ также появляется на стене у алтаря Таиссы и на медальоне, который носили похитители Натали. А потом выясняется, что этот символ сделала логотипом своей секты Шарлотта

- Arc Words (повторяющиеся слова): "Spill, spill, spill" для Таиссы.
В видении Лотти вокруг головы Лоры Ли появляется светящийся яркий ореол, который исходит от огня в небе. Позже Лора Ли погибает в другой авиакатастрофе, пытаясь спасти девочек. Это некое предвестие будущих событий.

Таисса и Симона берут Сэмми с собой на прогулку. На нем костюм сэндвича. Они берут с собой собаку Бисквит, которая тоже одета в костюм хот-дога.

Тренер Мартинес зацепился за ветку дерева, и после долгих споров о том, как безопаснее всего поступить и жив ли он вообще, Трэвис решает попытаться забраться на дерево и добраться до него. Когда он добирается до ветки и начинает протягивать руку к отцу, ветка ломается и падает вниз, поражая его еще больше. На коротком кадре видно, как тренер Мартинес протягивает руку к Трэвису незадолго до того, как ветка срывается - это говорит о том, что он был еще жив до того, как Трэвис случайно сломал ветку.
Отсылки
Ну, очевидно - "Остаться в живых" и "Повелитель мух".

- В эпизоде "Без компаса" Лотти бежит в ночной рубашке через ряд подземных ходов, освещенных свечами. Эти кадры выглядят почти идентично начальному сну Тины, в котором ее преследует Фредди в "Кошмаре на улице Вязов" (1984).

- В эпизоде "Полет шмеля" Джессика хватает домашнюю птицу Мисти, Калигулу, и угрожает свернуть ей шею, чтобы убедить Мисти отпустить ее, что является отсылкой к тому, как Кэтрин поступила с домашней собакой Буффало Билла в "Молчании ягнят".

- В титрах второго сезона старшая Мисти изображена смеющейся, как Боб, в Красной комнате в "Твин Пиксе". Сцена взята из эпизода "Погребение", где у Мисти во время сенсорной депривации было видение поющего и танцующего Калигулы.
Постер практически идентичен первым постерам к "Эйфории": на обоих изображена левая сторона лица расстроенной девочки-подростка и они сильно насыщены цветом, в первом случае - синим и фиолетовым, во втором - желтым.

В глазу Джеки отражается шершень с оленьим силуэтом, но Джеки умирает до того, как Лотти начинает носить вуаль.
Девочки часто ссылаются на медиа 90-х.

- Двое шершней обсуждают, кто их любимая Spice Girl.
- Ван описывает сюжет "Пока ты спал" как историю у костра. В 2021 году Мисти смотрит этот фильм. Когда Таисса отправляется на поиски Ван, ее магазин винтажного видео называется "While You Were Streaming".
- Шона листает дневник Джеки, в котором есть списки ее любимых фильмов и персонажей. Ее любимый фильм - "Страх" (1996).
Casting gag (ирония в подборе актеров): Трех из четырех будущих выживших и главных героинь во взрослой версии играют молодые звезды 90-х, особенно известные по злодейским ролям:

- Мелани Лински, прославилась в 1994 году в фильме "Небесные создания", где она сыграла подростка-психопатку.

- Кристина Риччи, играющая взрослую Мисти, самую очевидную злодейку, но при этом жутко веселую, появилась в 1990-х годах в образе юного и бесстрастного жуткого ребенка Уэнсдей Аддамс в фильмах "Семейка Аддамс" и "Семейные ценности Аддамс".

- Элайджа Вуд играет нового "друга" и потенциального любовного интереса Мисти, Уолтера. Ранее они уже играли детей, находящихся в предсмертных отношениях, в фильме 1990-х годов "Ледяной шторм".

- Джульетт Льюис, играющая готскую бунтарку, бывшую наркоманку Натали, наиболее известна по роли печально известной убийцы Мэллори в "Прирожденных убийцах", а также по серии фильмов о бунтующих девочках-подростках, например, по роли в "Мысе страха".

- Лорен Эмброуз играет взрослую Ван, продолжая тенденцию - она появлялась в фильме "Психическая пляжная вечеринка" (среди прочих).

- Джон Кэмерон Митчелл снялся в камео в роли человеческой формы птицы Мисти - Калигулы. Он наиболее известен как исполнитель заглавной роли в "Хедвиг и сердитый дюйм".
Последовательность Title Montage начинает появляться только в третьем эпизоде. В основном она представляет собой монтаж клипов из самого сериала. К шестому эпизоду большинство клипов уже можно было увидеть в самом сериале, хотя зрителям все еще остается ломать голову над некоторыми клипами и значением некоторых из них.

Но вот кадр, где Джеки угрожает кому-то, имитируя перерезание горла, а затем подмигивает камере, был взят из видеоролика Эллы Пернелл, которая дурачилась на съемочной площадке. Когда она увидела этот кадр в титрах, она не помнила, что снимала его, и ей пришлось спросить у создателей, когда он был снят.

Непристойная латынь: Финал первого сезона называется "Sic Transit Gloria Mundi", что переводится как "Так проходит мирская слава" или, по-другому, "Так проходит слава мира". Эта фраза когда-то использовалась в церемониях коронации пап и призвана служить напоминанием о преходящем характере жизни и земных почестей. Как и ожидалось, это не сулит ничего хорошего "Шершням", в частности Джеки, которая умирает, замерзнув в лесу и видит сон о том, как она любима. Название может быть каламбуром, так как в эпизоде также рассказывается о смерти и похоронах женщины по имени Глория.
Весь основной актерский состав получал сценарий от эпизода к эпизоду, чтобы избежать утечек. Исключение было сделано только для Мелани Лински, поскольку она убедила продюсеров, что знание того, что происходит, очень важно для ее актерского процесса, и даже тогда ей дали лишь смутный набросок сценария первого сезона.

А Элла Пернелл была единственной, кому сообщили, что Джеки умрет в финале первого сезона.

Многие актеры повлияли на своих персонажей:

- Идея о том, что Мисти прошла обучение в Красном Кресте для нянь (дважды!), принадлежит Саманте Ханратти, которая играет ее в подростковом возрасте. В оригинальной предыстории Мисти черпала знания из книг, а ее родители работали в медицинской сфере. Но Саманта считала, что Мисти должна была более активно заниматься самообразованием.

- Элла Пернелл решила, что Джеки продолжит пользоваться косметикой и будет последней из девушек, кто продолжит это делать, вплоть до того момента, когда она прочтет дневник Шоны.

- Кристина Риччи предположила, что Мисти будет пить шоколадный мартини вместо Бренди Александр, который она должна была выпить по сценарию.

Актеры, играющие младшую и старшую версии персонажей, действительно поразительно похожи друг на друга, хотя это отчасти объясняется гримом.

Софи Тэтчер, в частности, абсолютно точно передает знаменитый хриплый голос Джульетт Льюис.

- Лора Ли первоначально должна была умереть в пилотном эпизоде, и у нее была всего одна или две реплики. По словам Мелани Лински, все изменилось, потому что Джейн Уиддоп произвела сильное впечатление на сценаристов сериала во время пробы.

- В оригинальном сценарии тренер Скотт заводит короткую интрижку с Кэт Уилер, которая была написана как женщина-тренер по футболу, которая должна была отправиться в полет, но была удалена из финальной версии сериала.

- Адам должен был стать взрослым Хави, но сценаристы пошли по другому пути.

- Ванесса Палмер должна была погибнуть в лесу в первом сезоне. Сценаристы были настолько впечатлены игрой Лив Хьюсон, что ее персонаж не только выжил, но и дожил до зрелого возраста.
Вот такой большой разбор сериала "Шершни" у меня получился - очень он мне понравился, и, я уверена, понравится всем любителям женских сериалов и легких захватывающих ужастиков.

А понравился ли сериал вам?

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram