Эмили - красивый фильм о жизни чувственной писательницы

Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
«Эмили» - удивительный байопик о жизни Эмили Бронте, сестры Шарлотты Бронте и очень талантливой писательницы и поэтессы.

Он с первых минут погружает в эпоху 18 века с его моральными устоями. Ведь 18 век - это не только романтизированные красивые платья, это еще и болезни, от которых еще не придумали лекарства, и множественные моральные предрассудки, которые диктуют, как нужно поступать, и отсутствие психологического развития даже самых взрослых и мудрых членов семьи.

Фильм вышел на экраны в 2022 г. и стал режиссерским дебютом Фрэнсис О'Коннор, а в главной роли снялась Эмма Макей. Эмили - самая одинокая и затворническая из Бронте, и исторические документы мало что говорят о ее внутренней и личной жизни; в фильме предполагаются события, которые могли привести к созданию ее провокационного романа "Грозовой перевал".
Это Англия 1840-х годов. Эмили расстроена тем, что ее сестры Шарлотта и Анна начинают жить своими детскими играми. Она встречает Уильяма Уэйтмена и пренебрежительно относится к нему, а также к тому, как другие дамы преклоняются перед ним. Эмили находит утешение в своем таком же непутевом брате Бранвелле.

Но по мере взросления Эмили, взгляды ее меняются.
Что же было правдой, а что нет в этом фильме? Что произошло на самом деле? И какие приемы сторителлинга использовал режиссер, чтобы сделать это кино таким атмосферным и интересным? Давайте разбираться.

Что было на самом деле?
Историки действительно предполагают романтическую связь между Уильямом Уэйтменом и одной из сестер Бронте - но с Анной, а не с Эмили, как это показано в фильме.

В фильме подразумевается, что Шарлотта начала писать всерьез только после того, как "Грозовой перевал" стал хитом продаж, а Эмили ушла из жизни. В действительности же "Джейн Эйр" была опубликована за несколько месяцев до "Грозового перевала" и получила широкую известность.

Эмили не похожа на своих женственных сестер Шарлотту и Энн, и жители деревни открыто считают ее "странной" из-за ее трудностей в общении и угрюмости. А вот ее брату Брэнвеллу приходится еще хуже: он постоянно терпит неудачи во всем, за что берется, и отец считает его позором.

Поэтому из всех братьев и сестер Эмили ближе всего к Бранвеллу, хотя все остальные считают его дурным влиянием.
Эмили осознает, что из-за своего настроения и затворничества она - самая нелюбимая дочь своего отца, особенно по сравнению с правильной леди Шарлоттой. Как и подобает байопику о готическом писателе, фильм содержит множество масштабных кадров английской сельской местности, солнечных холмов и унылых болот.
Главные тропы, что мы можем здесь увидеть - странная девушка (Эмили) и сексуальный священник, прямо как из сериала «Дрянь».

Ну и, конечно же, тайные отношения: несмотря на то что Бранвелл советует воздержаться от таких отношений, Эмили и Уильям начинают тайно встречаться, что особенно скандально, поскольку он - викарий церкви, в которой работает ее отец, а она - юная леди в викторианской Англии. После возвращения Шарлотты он резко прекращает их отношения, и она впадает в отчаяние.

Интересный факт - Оливер Джексон-Коэн и Эмма Маккей свободно владеют французским языком, что позволяет создать множество сцен, в которых их герои разговаривают на этом языке. В этих разговорах затрагиваются такие глубокие темы, как религиозная философия.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram