Убийцы цветочной луны - смысл фильма. Осейджи действительно существовали?

Мартин Скорсезе вновь демонстрирует своe мастерство в фильме "Убийцы цветочной луны", развертывая захватывающий рассказ, который раскрывает практически забытую страницу американской истории. В первую очередь ассоциирующийся с гангстерскими картинами, Скорсезе находит новый вызов в историческом драматическом повествовании.
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Вы можете не только прочитать статью, но и посмотреть ее видео-версию:
Режиссер глубоко проникает в свою тему, исследуя одну из своих ключевых тем — зло в сердцах людей, ведущее их к саморазрушению в стремлении к власти. На этот раз его внимание обращено к столкновению нации Осейдж с белыми поселенцами, стремящимися завладеть нефтяными землями в Оклахоме.

Огромная продолжительность фильма - почти 3.5 часа - свидетельствует о готовности Скорсезе углубиться в историю, выявить ее контуры и явить свету детали, почти забытые временем. Хотя Оклахома далека от темного сердца Нью-Йорка, в этой истории мы все же видим две ключевые темы Скорсезе: коррумпированных представителей власти и преступность.
Фильм показывает народ Осейдж, особенно двух его представителей - Молли Бёркхарт и Нни Кайл, в их столкновениях с белыми поселенцами, настроенными украсть их земли с нефтью любыми средствами.

В исполнении Роберта Де Ниро, Уильям Кинг Хейл на первый взгляд кажется одним из немногих порядочных белых мужчин в округе. Он дружит с членами племени Осейдж, даже выучил их язык.
Однако, мы вскоре понимаем, что это был лишь фасад, прикрывающий его зловещее вмешательство. Следуя традициям "Отступников" и "Банды Нью-Йорка", фальшивый отец-покровитель представляет собой опасность, используя свое влияние и харизму для консолидации власти.
Скорсезе также привносит в фильм многие из его любимых стилистических приемов. Голосовые комментарии предоставляют дополнительный драматический контекст, но вместо ярких трекинг-шотов, как в предыдущих его работах, они сопровождаются более медитативными изображениями, позволяя нам полностью сосредоточиться на сказанном.

Медленные Slow Mo сцены также являются характерными для визуальной речи Скорсезе, часто используемыми для выделения момента, когда персонаж обнаруживает новый объект внимания. В "Убийцах цветущей луны" медленная съемка используется для погружения нас в моменты интенсивной драмы, заставляя нас уделить время, чтобы действительно осознать, что происходит.
Наряду с этим, фильм включает несколько камео Скорсезе, подчеркивая его желание принять участие в своих собственных произведениях. В заключительной сцене режиссер лично появляется, представляя нам завершающий эпилог от лица рассказчика.

Завершающая сцена фильма не является воссозданием прошлого, а скорее снимком современных представителей народа Осейдж, танцующих традиционный танец, громко и гордо празднующих свою культуру, которую многие пытались у них отобрать.
Цветочная луна - это месяца весеннего полнолуния, когда природа цветет.
Словом, "Убийцы цветочной луны" - триумф одного из величайших режиссеров кинематографа, возвращающего в живую историческую страницу, долгое время остававшуюся в тени. Режиссер, сделавший паузу в производстве из-за пандемии, провел больше времени в общении с представителями нации Осейдж, что превратило его фильм из простого детектива в актуальное и увлекательное историческое произведение.

Произведение не просто углубляется в расследование преступлений, но и поднимает вопросы о том, почему и как такие истории остаются скрытыми от нас и как мы можем предотвратить это в будущем. Критический и кассовый успех этого фильма, возможно, откроет двери для сценаристов и режиссеров из числа коренных американцев, чтобы они могли финансировать и рассказывать свои собственные истории, врезав свою правду в историю так, как не было разрешено многим, наподобие Молли и ее семьи.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram