© 2016 Your company

Что такое макгаффин?

Прием сторителлинга, которым часто пользуются создатели фильмов и сериалов
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Макгаффин - это один из очень интересных приемов в сторителлинге. Это предмет, вокруг которого строится повествование, который герои активно ищут, но не могут найти. Он может даже не участвовать в повествовании, пока его ищут, но заполучить его хотят все персонажи истории.

Этот термин придумал Хичкок, и найти макгаффин мы можем в очень многих известных кино и сериалах.

Например, почти во всех "Гарри Поттерах" - это то философский камень, то тайная комната, то дары смерти. Камни бесконечно в Marvel, кольцо во "Властелине колец".

Или чемодан в недавнем «Быстрее пули».
А в классическом «Гражданин Кейн» на макгаффине «роузбад» вообще строится все повествование.
Или еще - вспомните лампу Алладина! Чем не предмет вожделения для всех героев, положительных и отрицательных?

Конечно же, макгаффин - это отличный двигатель сюжета! Когда герои что-то ищут, да еще и стараются опередить друг друга, нам очень интересно за ними наблюдать.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
Made on
Tilda