Прием сторителлинга, которым часто пользуются создатели фильмов и сериалов
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс"Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.
Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Макгаффин - это один из очень интересных приемов в сторителлинге. Это предмет, вокруг которого строится повествование, который герои активно ищут, но не могут найти. Он может даже не участвовать в повествовании, пока его ищут, но заполучить его хотят все персонажи истории.
Этот термин придумал Хичкок, и найти макгаффин мы можем в очень многих известных кино и сериалах.
Например, почти во всех "Гарри Поттерах" - это то философский камень, то тайная комната, то дары смерти. Камни бесконечно в Marvel, кольцо во "Властелине колец".
Или чемодан в недавнем «Быстрее пули».
А в классическом «Гражданин Кейн» на макгаффине «роузбад» вообще строится все повествование.
Или еще - вспомните лампу Алладина! Чем не предмет вожделения для всех героев, положительных и отрицательных?
Конечно же, макгаффин - это отличный двигатель сюжета! Когда герои что-то ищут, да еще и стараются опередить друг друга, нам очень интересно за ними наблюдать.
Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?
Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов Блок 4 - Целевая аудитория Блок 5 - Контент-план и рубрикатор
И еще много всего интересного...
Подтренинги: 1. Сторителлинг в селф-брендинге 2. Сторителлинг в презентациях 3. Сторителлинг в SMM