От полиграфии или, как ее называют пиарщики в будничной рутине дел "печатки" зависит очень многое. Это образ компании, это ее узнаваемость. А, значит, и поток клиентов. Увидев афишу, захочет ли обычный прохожий посетить ваше мероприятие? А придя, захватит ли он флаер с собой, чтобы повесить на холодильник дома или показать друзьям? Это как раз тот самый способ запустить наиболее эффективное радио продвижения — сарафанное. Если ваш "раздаточный материал" настолько крут, что его хочется держать и не отпускать — считайте, дело сделано. Как пиарщик вам говорю. Конечно, многое зависит от дизайна. Но качество печати, то есть тактильные ощущения, не менее важны. Это говорю уже как кинестетик, человек, воспринимающий все через телесный опыт и ощущения.
И вот тут обычно случается главный камень преткновения на пути создания идеальных флаеров или купонов: вы с руководством можете продумать самый крутой дизайн, необычную форму и интересный концепт, но это будет либо невозможно реализовать физически, либо стоить это будет столько, что легче нанять художника, который вручную карточки распишет, без шуток. Либо же ни одна типография не возьмется за ТЗ "сделать купоны-фотоаппараты".
А именно такая идея появилась у нас в Фотошколе 2.8 полтора года назад. Причем вынашивалась она года два, и даже уже были утвержденные макеты от дизайнера, но что-то все не срасталось. Я обзвонила около 10 типографий, везде были заоблачные цены, сроки или просто "нет". Или я уже знала, что "от этой типографии ожидать косяков". Это тоже отдельный разговор. Дело в том, что люди делятся в моем понимании на тех, кто "словесно" воспринимает мир, и на тех, кто его "видит». Вот я отношусь к первым (проф.дефоромация, все дела), и просто не могу частенько оценить размеры, форматы, масштабы. А типографии не могут со мной говорить, потому что им без технического сленга объяснить очень тяжело, в чем различие видов печати и почему нельзя просто взять и отпечатать эти самые фотоаппараты с кнопочками и формами, а для этого нужен специальный нож, который не так-то просто достать.
Уже почти отчаявшись, я вспомнила об одной вроде бы "творческой" и находящейся на одной волне со "стартаперами города Н" типографии, и она неожиданно взялась и реализовала эту идею в две недели. С тех пор прошло полтора года, множество выпускников Фотошколы получили скидочные купоны на 1000 рублей на следующий курс, причем такие, которыми точно захочется похвастаться перед друзьями, а те, кто помог в реализации этой идеи — Маша и Леша — основали свое детище, типографию
Old School, которая как раз берется за то, что другим не по силам.
Мы встретились, чтобы обсудить, как им это удается, и какое оборудование они используют, чтобы получалось делать все то, что другие по каким-то причинам не могут. А еще, чтобы поговорить об их особенном отношении к каждому клиенту, к любому пожеланию творческих людей, которым нужны флаеры «именно определенной формы», купоны «именно вот такого формата", да еще и «как можно быстрее, а лучше вчера»!
___________________________________
Итак, а дело было так. Мария и Алексей решили организовать свою типографию, да не просто типографию, а некое такое пространство, куда можно прийти, чтобы выпить кофе, познакомиться с продукцией и потрогать все, так сказать, «в живую». А все потому что типографий в городе много, очень много, наверное, сотни, однако в своем большинстве они относятся ко всем заказам очень «формально», пришел заказ на визитки, его отпечатали, получили свои 300 рублей и все, главное, чтобы предоплата вовремя пришла. А как оно сделано, что в итоге получилось — все равно.
С большим опытом в полиграфии (более 10 лет), ребята постоянно видели это, и им не нравилось такое отношение. Они за индивидуальный подход, и именно сейчас, организовав все самостоятельно, общаются с каждым детально, начиная чуть ли не от 10 рублей заказа. Очень часто бывает такое, что человек — фотограф, например, пришел за одним, а на деле-то ему надо совершенно другое. И вот такие моменты нужно открыть, понять, а это уже психология. Нужно тонко чувствовать заказчика. Помимо этого, плюсом работы с типографией можно обозначить еще и сроки доставки — в течение буквально пары часов ребята доставляют заказ в пределах города, не добавляя этого в конечную стоимость, ведь они понимают, как важно для всех компаний сократить издержки на изготовление такой печатной продукции.
— Мы очень понимающе относимся ко всем нашим клиентам, — живо рассказывает Маша, показывая образцы продукции. — Например, знаем, что они могут неделю утверждать макеты, а потом им надо будет срочно-срочно-срочно! И готовы подстраиваться под «внезапно организованное мероприятие», потому что они у нас все такие, творческие, как правило — рестораторы, дизайнеры, фотографы.