Мастерская печати Old School и ее фишечки

От полиграфии или, как ее называют пиарщики в будничной рутине дел "печатки" зависит очень многое. Это образ компании, это ее узнаваемость. А, значит, и поток клиентов. Увидев афишу, захочет ли обычный прохожий посетить ваше мероприятие? А придя, захватит ли он флаер с собой, чтобы повесить на холодильник дома или показать друзьям? Это как раз тот самый способ запустить наиболее эффективное радио продвижения — сарафанное. Если ваш "раздаточный материал" настолько крут, что его хочется держать и не отпускать — считайте, дело сделано. Как пиарщик вам говорю. Конечно, многое зависит от дизайна. Но качество печати, то есть тактильные ощущения, не менее важны. Это говорю уже как кинестетик, человек, воспринимающий все через телесный опыт и ощущения.

И вот тут обычно случается главный камень преткновения на пути создания идеальных флаеров или купонов: вы с руководством можете продумать самый крутой дизайн, необычную форму и интересный концепт, но это будет либо невозможно реализовать физически, либо стоить это будет столько, что легче нанять художника, который вручную карточки распишет, без шуток. Либо же ни одна типография не возьмется за ТЗ "сделать купоны-фотоаппараты".



А именно такая идея появилась у нас в Фотошколе 2.8 полтора года назад. Причем вынашивалась она года два, и даже уже были утвержденные макеты от дизайнера, но что-то все не срасталось. Я обзвонила около 10 типографий, везде были заоблачные цены, сроки или просто "нет". Или я уже знала, что "от этой типографии ожидать косяков". Это тоже отдельный разговор. Дело в том, что люди делятся в моем понимании на тех, кто "словесно" воспринимает мир, и на тех, кто его "видит». Вот я отношусь к первым (проф.дефоромация, все дела), и просто не могу частенько оценить размеры, форматы, масштабы. А типографии не могут со мной говорить, потому что им без технического сленга объяснить очень тяжело, в чем различие видов печати и почему нельзя просто взять и отпечатать эти самые фотоаппараты с кнопочками и формами, а для этого нужен специальный нож, который не так-то просто достать.

Уже почти отчаявшись, я вспомнила об одной вроде бы "творческой" и находящейся на одной волне со "стартаперами города Н" типографии, и она неожиданно взялась и реализовала эту идею в две недели. С тех пор прошло полтора года, множество выпускников Фотошколы получили скидочные купоны на 1000 рублей на следующий курс, причем такие, которыми точно захочется похвастаться перед друзьями, а те, кто помог в реализации этой идеи — Маша и Леша — основали свое детище, типографию Old School, которая как раз берется за то, что другим не по силам.
Мы встретились, чтобы обсудить, как им это удается, и какое оборудование они используют, чтобы получалось делать все то, что другие по каким-то причинам не могут. А еще, чтобы поговорить об их особенном отношении к каждому клиенту, к любому пожеланию творческих людей, которым нужны флаеры «именно определенной формы», купоны «именно вот такого формата", да еще и «как можно быстрее, а лучше вчера»!

___________________________________

Итак, а дело было так. Мария и Алексей решили организовать свою типографию, да не просто типографию, а некое такое пространство, куда можно прийти, чтобы выпить кофе, познакомиться с продукцией и потрогать все, так сказать, «в живую». А все потому что типографий в городе много, очень много, наверное, сотни, однако в своем большинстве они относятся ко всем заказам очень «формально», пришел заказ на визитки, его отпечатали, получили свои 300 рублей и все, главное, чтобы предоплата вовремя пришла. А как оно сделано, что в итоге получилось — все равно.

С большим опытом в полиграфии (более 10 лет), ребята постоянно видели это, и им не нравилось такое отношение. Они за индивидуальный подход, и именно сейчас, организовав все самостоятельно, общаются с каждым детально, начиная чуть ли не от 10 рублей заказа. Очень часто бывает такое, что человек — фотограф, например, пришел за одним, а на деле-то ему надо совершенно другое. И вот такие моменты нужно открыть, понять, а это уже психология. Нужно тонко чувствовать заказчика. Помимо этого, плюсом работы с типографией можно обозначить еще и сроки доставки — в течение буквально пары часов ребята доставляют заказ в пределах города, не добавляя этого в конечную стоимость, ведь они понимают, как важно для всех компаний сократить издержки на изготовление такой печатной продукции.




— Мы очень понимающе относимся ко всем нашим клиентам, — живо рассказывает Маша, показывая образцы продукции. — Например, знаем, что они могут неделю утверждать макеты, а потом им надо будет срочно-срочно-срочно! И готовы подстраиваться под «внезапно организованное мероприятие», потому что они у нас все такие, творческие, как правило — рестораторы, дизайнеры, фотографы.
В 2gis нельзя поставить режим работы «круглосуточно», но по факту так и получается, в этой типографии подстраиваются под любой дедлайн.
Леша знает все о производстве, подводные камни, совместимость материалов, Маша же — отличный менеджер, который может посоветовать клиентам, как лучше сделать, ведь они всегда прислушиваются к мнению профессионала. Открывать свое дело им было не страшно, говорят, слишком давно зрела эта идея. А вот когда уже решились на все, больше было бумажной какой-то волокиты, документов, бюрократии…Ведь нужно было найти помещение, разобраться с документацией, все отремонтировать, времени катастрофически не хватало, хотя ребята все делали вместе, несмотря на беременность Маши.

— Я в роддом поехала отсюда, — шутит она. — Шкаф икеевский собрала (ну, а чего лежит-то просто так), и поехала.
— Не тяжело вместе чем-то заниматься с любимым человеком? — спрашиваю ее.
— Да нет. Когда на одной волне, что тяжелого-то?


Вот и получается у них все как-то так: легко, позитивно и на одной волне с заказчиком. Нелегко про типографию рассказывать, легче показать, потому что здесь изделия говорят за авторов сами. А именно эти «фишечки» и являются ключевым звеном в продукции Old School. Каждое из их изделий выглядит как небольшое произведение искусства, сделанное на заказ. Так, по сути и есть, ведь почему современным искусством не может быть печатная рекламная продукция, которую хочется оставить у себя, приколоть булавкой на пробковую доску в комнате или подарить подруге?Для каждой единицы и идеи у ребят даже свое особое оборудование, станки, использующие различные техники изготовления. Мы не будем углубляться в терминологию, все же, нашим читателям, как и нам, сложно воспринимать технический язык, однако мы специально сделали фотографии готовых работ вместе со станками, на которых они были сделаны. Смотрите!

В общем, если у вас есть какая-то полиграфическая идея, и вы не знаете, как ее реализовать, смело обращайтесь в Old School! Здесь точно найдут выход :)
Контакты:

ул. Чачиной, дом 39 литера «А»
офис 6

info@oldschool-print.ru
@oldschool_print
https://vk.com/oldschoolprintnn

+7 (905) 013-26-69
+7 (831) 423-29-24

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам обязательно понравится