Прием PUN в сторителлинге - игра слов

Play upon words
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
PUN (play upon words) - это прием в сторителлинге, который заключается в использовании слов с двусмысленным или неожиданным значением для создания юмора или интриги в истории. Такой прием помогает привлечь внимание читателя или слушателя и сделать историю более запоминающейся.
Например, в романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда герой Бэйзил Холлуорд говорит о своей картины Дориана Грея: "Я закончил ее, наконец-то. Это мой шедевр. Она знает мое имя. Каждый раз, когда я смотрю на нее, я видел, как мое имя становится все более блестящим". Здесь слово "она" вместо картинки отсылает к главной героине романа, что создает юморную ситуацию и одновременно подчеркивает глубину эмоций, которые испытывает Бэйзил по отношению к своей работе.



Еще одним примером может служить фильм "Как приручить дракона", где главный герой, мальчик по имени Хикап, дает названия драконам, которые воюют с его селом.

Одним из названий дракона становится "Кошачья-гримаса", что отсылает к его выражению лица, но в тоже время создает комический эффект.

Кроме того, PUN может использоваться для создания интриги или неожиданного развития сюжета. Например, в романе Агаты Кристи "Смерть на Ниле" герой-детектив, говоря о расследовании убийства на пароходе, говорит: "Даже самый простой кровослед должен понимать, что здесь что-то нечисто".

Слово "кровослед" вместо "кровосос" здесь является неожиданным и создает ощущение загадочности и интриги в расследовании.

Таким образом, прием PUN является эффективным инструментом для создания юмора, интриги и неожиданности в истории, который позволяет сделать ее более запоминающейся и интересной для читателя или слушателя.

Хотите тоже писать тексты так, чтобы они читались на одном дыхании?

Онлайн-курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю"
Блок 1 - Общие принципы написания истории
Блок 2 - Стилистические приемы: тропы, синтаксические приемы, авторские находки
Блок 3 - Анализ сторителлинг-текстов
Блок 4 - Целевая аудитория
Блок 5 - Контент-план и рубрикатор

И еще много всего интересного...

Подтренинги:
1. Сторителлинг в селф-брендинге
2. Сторителлинг в презентациях
3. Сторителлинг в SMM
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram