Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс"Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.
Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
PUN (play upon words) - это прием в сторителлинге, который заключается в использовании слов с двусмысленным или неожиданным значением для создания юмора или интриги в истории. Такой прием помогает привлечь внимание читателя или слушателя и сделать историю более запоминающейся.
Например, в романе "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда герой Бэйзил Холлуорд говорит о своей картины Дориана Грея: "Я закончил ее, наконец-то. Это мой шедевр. Она знает мое имя. Каждый раз, когда я смотрю на нее, я видел, как мое имя становится все более блестящим". Здесь слово "она" вместо картинки отсылает к главной героине романа, что создает юморную ситуацию и одновременно подчеркивает глубину эмоций, которые испытывает Бэйзил по отношению к своей работе.
Еще одним примером может служить фильм "Как приручить дракона", где главный герой, мальчик по имени Хикап, дает названия драконам, которые воюют с его селом.
Одним из названий дракона становится "Кошачья-гримаса", что отсылает к его выражению лица, но в тоже время создает комический эффект.
Кроме того, PUN может использоваться для создания интриги или неожиданного развития сюжета. Например, в романе Агаты Кристи "Смерть на Ниле" герой-детектив, говоря о расследовании убийства на пароходе, говорит: "Даже самый простой кровослед должен понимать, что здесь что-то нечисто".
Слово "кровослед" вместо "кровосос" здесь является неожиданным и создает ощущение загадочности и интриги в расследовании.
Таким образом, прием PUN является эффективным инструментом для создания юмора, интриги и неожиданности в истории, который позволяет сделать ее более запоминающейся и интересной для читателя или слушателя.
Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и использовать все эти тропы и приемы в своей маркетинговой стратегии?
Вступай в мой закрытый клуб "Сторителлинг в кино" и смотри уникальные лекции о том, как использовать TV тропы и приемы из кино и сериалов в своем блоге.
Примеры лекций:
15 приемов съемки и монтажа из кино для ваших видео (сториз, рилз и ролики на YouTube)
Топ 20 популярных тропов из русских кино и сериалов
Как использовать образ Granola Girl в личном бренде