Как Пенелопа Фезерингтон стала главной героиней Бриджертонов, и почему это важно

Все поклонники женских романов, исторических сериалов и ярких любовных историй с нетерпением ждали продолжения романтичных "Бриджертонов". Это сериал в жанре альтернативной истории, где Лондон эпохи Регентства - не хмурый и опасный, а яркий и праздничный, а межрасовые браки среди знати - обычное дело.

Сериал основан на серии книг и посвящен 8ми детям виконтессы Бриджертон - каждая часть рассказывает историю любви одного из отпрысков. Первый сезон был про старшую дочь Дафну, второй - про старшего сына Энтони, а третий, несмотря на отхождение от первоисточника, стал сезоном Колина и Пенелопы.
Автор статьи: Татьяна Жакова
Журналист, лингвист, преподаватель сторителлинга с 10ти летним стажем
В 2015 году создала и раскрутила свой проект про Нижний Новгород nnstories.ru, после чего на его базе создала авторский курс "Сторителлинг: как рассказать свою историю". Курс прошло более 4 000 студентов.

Лингвист по образованию, очень быстро осваивает новые области. Сейчас активно изучает сценарное мастерство и сторителлинг в фильмах/сериалах, о чем и пишет в блоге своего проекта.
Да, в третьей книге свое счастье устраивает Бенедикт, но, поскольку история Колина и Пенелопы начала свое развитие еще в самых первых сериях, герои так полюбились зрителям, а Пенелопа еще и так сильно влияет на развитие сюжета, было решено сначала поженить их. В том, что они поженятся, сомнений нет - ведь у таких историй всегда хэппи энд, и это как раз то, за что мы так любим Бриджертонов. Помимо прочего, создатели еще и сократили путь двух влюбленных друг к другу - в книге обоим уже около 30ти, Пенелопа действительно становится старой девой, а Колин отсутствует в стране не несколько месяцев, а несколько лет, тем самым, их новый взгляд друг на друга кажется более органичным.

Но что на самом деле важно - это то, что главной героиней стала Пенелопа. Не похудевшая Пенелопа, не девушка модельной внешности, не дебютантка Франческа (это не ее сезон!), а Пенелопа, такая, какая она есть. Да, принявшая решение измениться, но все еще яркая женщина и плюс-сайз героиня, а не аристократично худая девушка модельной внешности типа Дафны, что мы постоянно видим в подобных историях.

Давайте разберемся, почему это появление плюс-сайз женщины в главной роли любовного романа так важно для нашего мира и медиа-пространства.
Вы можете не только прочитать статью, но и посмотреть ее видео-версию:

Плюс сайз женщина на экране

Есть такой троп - Funny Fat Girl, и он очень хорошо определяет место полной женщины в медиа. Она будет комичной, смешной, неуклюжей, какой угодно, но только не секусуальной и не желанной. Как правило, она будет подругой главной героини, неуверенной в себе толстушкой, у которой постоянно что-то идет не так.
Вспомните все роли актрисы Ребел Уилсон, Дженифер Кулидж как в "Блондинке в законе", так и в "Белом лотосе", фильм "Ледиберд", сериалы "Очень странные дела" и "Ривердейл", где одна и та же Шеннон Персер отдувается за всех плюс-сайз героинь.

Кстати, неудивительно, что в итоге многие актрисы, что представляют неназванное меньшинство "женщин в теле" в итоге худеют после своих ролей, и на фото в Гугле уже не выглядят плюс сайз.
Почему это важно? Потому что молодая девушка смотрит "Дьявол носит Прада", где Энн Хэтэуэй называют толстой, и она якобы "худеет" к концу сезона, и думает: если Энн толстая, то какая же я?

Получается очень сильное смещение восприятия реальности, что ведет к различным расстройствам пищевого поведения. Потому что мы не видим на экране "обычных" женщин, и нам кажется, что любви достойны только худые красотки с ногами от ушей.

И именно с этим и помогает нам справиться Пенелопа. Она невысокая, с аппетитными формами, складочками на шее, которая вовсе не является лебединой, но, тем не менее, она тоже обаятельна, красива, интересна и достойна любви. Как и все другие женщины, что мы видим вокруг.

Ведь согласитесь, они больше похожи на Пенелопу, чем на Дафну или Франческу?
Конечно, дестигматизация женщин плюс сайз в сексуальных ролях началась и до Бриджертонов. Наверное, один из самых ярких и первых примеров - второй сезон сериала-антологии "Почему женщины убивают".

Там и главная героиня - Альма Филкот - достаточно в теле, но мне больше всего запомнилась ее дочь, Ди. Она вот прямо вообще не "киношных" стандартов, полная, с узкими глазами, но такая отличная героиня, нежная, верная, любящая, совестливая, принимающая! И за ее сердце борются сразу два мужчины, вообще не подавая вида, что что-то не так.
То же самое мы видим и в сериале "Шершни", где по главной героини Шоне тоже сходят с ума два мужчины, и она тоже плюс сайз. Актриса, играющая Шону - Мелани Лински - даже отказалась худеть ко второму сезону по предложению сценаристов. Она хотела показать, что большая женщина тоже может быть желанной. Таким образом, происходит сдвиг от Funny Fat Girl к Big Beautiful Woman - большой женщине с избыточным весом, что изображена привлекательной.

Это очень радостно, что все больше и больше женщин плюс сайз занимают ведущие роли в кино и сериалах, и те не теряют в популярности и рейтингах. Например, побивший недавно рекорды "Олененок", который рассказывает о женщине-сталкере. Там тоже играет полная, даже очень полная женщина, что только добавляет истории правдоподобности. Ведь вряд ли кто-то бы стал убегать от преследующей его Афродиты, верно?

Благодаря появлению плюс-сайз актрис на экранах, в выдуманные миры возвращается достоверность. А благодаря таким героиням, как Пенелопа, к женщинам плюс-сайз возвращается уверенность в своей сексуальности.

Зачем же тогда нужно преображение?

Все действие третьего сезона начинается с популярного приема Makeover. Это когда меняется образ героини, и сразу меняется и отношение к ней. Очень популярный прием в ромкомах начала 2000х, например, в "Дневниках принцессы". Но поправьте меня, если вы тоже не смотрели на эту будущую принцессу Мию в исполнении той же Энн Хэтэуэй и не думали - а чем плоха она была раньше? (В русских фильмах, кстати, тоже очень часто используется этот прием, но только героине нужно не просто переделать волосы, а еще похудеть, как в фильмах "Я худею" и "Ожидание чуда")

Пенелопа тоже проходит через мейковер - она отстаивает свои границы, проявляет свою идентичность и отказывается от цветов и фасонов, что навязывала ей мать, выбирая более подходящие цвета - голубой, зеленый, синий, а также фасоны, что подчеркивают ее достоинства и скрывают недостатки. Это тоже хороший пример для женщин - если не дано тебе быть худышкой, не обязательно истязать себя голодовками, нужно лишь правильно поработать со стилем. Любая может быть красивой.
Кстати, интересно, что мать Пенелопы очень демократично реагирует на ее изменения. Хотя Пенелопа и указывает, что стала ей интересна только когда решила найти мужа, мне не кажется, что девушка полностью права.

Так вот, Пенелопа берет свою жизнь в свои руки и решает измениться. У нее это, несомненно, получается. Но изменилась не только она - Колин тоже приехал из своего путешествия другим, и он тоже, получается, прошел через своеобразный makeover. Именно эти взаимные изменения и помогли им наконец соединиться, а молодому человеку - увидеть в своей подруге женщину.
В книге очень здорово описано, как он внезапно начал замечать ее изгибы, волны волос, красивые глаза и соблазнительную улыбку. И в сериале это тоже здорово показано, особенно в сцене в карете. Так и хочется выразить за нее "респект" создателям сериала - что показали сексуальные прикосновения не только к худым ключицам, но и к аппетитным формам.

В книге, кстати, Пенелопа худела. Как здорово, что сериальной Пенелопе, чтобы статью любимой, этого не понадобилось!

Другие линии третьего сезона

В первых сезонах "Бриджертонов" были начаты различные второстепенные линии, которые продолжились в третьей части, сделав ее ну очень насыщенной. Этим, кстати, сериал отличается от книг - в них намного меньше второстепенных героев, например, там нет королевы Шарлотты или разбогатевшей семьи боксера, а члены семьи, которым не посвящена та или иная часть упоминаются очень редко и вскользь. Книга полностью концентрируется на истории любви между двумя героями, сериал же, подобно дереву из заставки, показывает нам разные линии и связи между ними.

Конечно, в первую очередь, в глаза бросается линия дебютантки Франчески. Но она, подобно Элоизе из второго сезона, не является главной в третьей части. Франческе, кажется, посвящена 6ая книга, где она станет вдовой после, видимо, брака из ее первого сезона, и вот тогда найдет свое счастье. Франческа здесь встала на место выбывшей из каста Дафны, она даже внешне похожа на свою старшую сестру, и потому на нее тоже очень приятно смотреть.
А Элоиза сильно изменилась. В книге, опять же, нет линии вот этой глубокой дружбы между Элоизой и Пенелопой, и уж точно нет размолвки из-за того, что Элоиза узнает секрет Пен. Зато любовной истории Элоизы посвящена 5ая книга (она должна выйти замуж за овдовевшего мужа Марины из первого сезона), и в книге Элоиза совсем другая! Так что своими изменениями в сторону более смиренной и женственной героини она приблизилась к развитию своей сюжетной арки. Ведь феминисткой ее создали только продюсеры сериала, изначально она была намного более типичной для своего времени девушкой.

Очень интересно, если пропустили третью книгу с историей Бенедикта, четвертый сезон сериала будет его или Элоизы? А то бедного парня активно занимают то одной, то другой девушкой, не давая его истории ход.
Совсем неожиданная линия - изменения Крессиды. В книге она - противная соперница Пенелопы, да и в сериале она тоже натворила немало неприятностей, но в третьем сезоне нам показывают ее с более человеческой стороны. Мы начинаем ее понимать и даже сочувствовать девушке. А дочки Фезерингтонов показаны с очень комичной стороны - ну вылитые сестры Золушки. Мне нравятся изменения Порции, мамы Пенелопы, кажется, она стала менее нарциссичной и более теплой.

Невероятно приятно видеть королеву Шарлотту и ее компанию после ее спиноффа! Если еще не смотрели, обязательно начните, ведь там объясняется, откуда так много чернокожей знати в этой вселенной. И радостно слышать весточки от старых друзей, например, узнать, что милая и умная, но невезучая в прошлом сезоне Эдвина наконец-то счастливо вышла замуж. Ну и, будем надеяться, что начатая в спиноффе "Королева Шарлотта" линия с цветущими садами Леди Бриджертон тоже получит свой заслуженный финал.

Чем все закончится?

Первая половина сезона завершилась на мидфайнале - логической и эмоциональной точке в середине сезона, когда после той самой сцены в карете Колин сделал Пенелопе предложение. Мидфайнал обычно существует во всех сезонах, даже не поделенных на два - в первой части это была свадьба Дафны и Саймона, во второй - предложение Энтони. После него история как бы идет по другому пути.

Что же будет во второй части? Логично предположить, что Пенелопа примет предложение Колина (ведь это вполне в духе сериала), и они будут проходить через следующее испытание - а именно, принятие той стороны Пенелопы, что она тщательно скрывает ото всех.

Сможет ли принять ее Колин, узнав главный секрет девушки? Это мы и узнаем дальше, если, конечно же, вы не читали книгу и не знаете о том, что в Колине тоже спит писательский талант и желание заявить о себе миру. Это "чеховское ружье" - его дневник - уже было показано в первой части сериала, конечно же, не просто так.

Так что ждем продолжение этой истории и следим за развитием арки Пенелопы - такого важного и интересного персонажа в современном, а не только вымышленном, мире.
Получи список "Топ 25 TV Tropes" абсолютно бесплатно!
Для этого переходи по ссылке и подписывайся на канал

Хотите тоже освоить искусство сторителлинга и видеть тропы и закономерности в фильмах и сериалах?

Онлайн-курс "Сторителлинг в кино и сериалах"
Урок 1 - Что такое сторителлинг. Сторителлинг в текстах, фото и дизайне страниц
Урок 2 - Основные понятия сторителлинга
Урок 3 - Что такое тропы. Отличия от архетипов.
Урок 4 - Разбор эпической истории на примере Гарри Поттера
Урок 5 - TV Tropes: явления
Урок 6 - TV Tropes: люди
Урок 7 - Делаем анализ 3х фильмов/сериалов с помощью энциклопедии сторителлинга
Урок 8 - Делаем анализ русского фильма/сериала самостоятельно
Урок 9 - Как увидеть тропы в реальной жихни
Урок 10 - Учимся применять тропы в своих соцсетях для своей стратегии бренда
Вам понравится:
А что вы думаете по поводу статьи? Оставляйте свои комментарии!
Получай новые статьи от Storytelling School
Для этого подпишись на наш Telegram